По данным Главного управления разведки Минобороны, сфера гражданской авиации России из-за санкций находится на грани коллапса. Об этом свидетельствуют полученные в результате успешной сложной специальной операции в киберпространстве закрытые служебные документы структурного подразделения министерства транспорта РФ — Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация).
Об этом сообщает пресс-служба ГУР.
Отмечается, что российское ведомство несет ответственность за безопасность полетов и фиксирует все чрезвычайные случаи при использовании российской авиации.
Среди полученных в результате взлома и проникновения в российские информационные системы данных ― перечень ежесуточных отчетов “Росавиации” в масштабах всей РФ за период свыше полутора лет.
«Их анализ свидетельствует — сфера гражданской авиации террористической России находится на грани коллапса», — подчеркнули в ГУР.
Так, по данным ГУР:
- За январь 2023 года в гражданской авиации России было зафиксировано 185 авиапроисшествий. Около трети квалифицированы как инциденты разного уровня опасности. Лидером здесь стал российский ближнемагистральный самолет «сухой superjet» — 34 проблемных случая.
- За первые 9 месяцев 2023 года в РФ задокументировали 150 случаев технических неисправностей самолетов. За аналогичный период 2022 зафиксировано 50 таких инцидентов. Следовательно, рост опасности полетов в России вырос втрое.
- Наиболее проблемными местами российской авиации остаются двигатели и шасси, а также другие важные элементы гидросистемы, закрылки и программное обеспечение.
- Россия испытывает серьезные трудности с обслуживанием бортов с большим налетом. Из-за нехватки мощностей и специалистов в Москве пытаются переориентировать обслуживание самолетов на Иран, где соответствующие работы осуществляют «кустарно» без соответствующей сертификации.
- По состоянию на март 2022 года у россиян было около 820 гражданских бортов иностранного производства. И если в то время лишь до 10% из них прошли через несертифицированный ремонт с применением неаутентичных запчастей, то через такой “сервис” прогнали уже почти 70% авиапарка.
Острый дефицит запчастей привел к так называемому авиаканибализму в РФ, когда одни самолеты разбирают для ремонта других. Согласно оценке имеющихся данных, к середине 2023 года в РФ пустили на «донорство» более 35% воздушных судов.
Большинство советских самолетов Ан-2, на сегодняшний день, не могут оторваться от земли, поскольку двигатели к ним производились в Польше, но из-за санкций их поставка прекращена.
Только в течение января 2023 года среди 220 судов Airbus, имеющихся в России, зафиксировано 19 различных отказов. В частности, в 9-ти самолетах, которые использует «Аэрофлот», зафиксировано 17 случаев задымления.
Из 230 самолетов Boeing, которые используются в России, зафиксировано 33 технических отказа тех или иных систем самолета.
Не выдержал условий русской эксплуатации каждый седьмой бразильский “Embraer”, а их в РФ насчитывается 21.
Как сообщают в ГУР, еще в сентябре 2022 года Международная организация гражданской авиации (ICAO) обозначила Россию красным цветом вместе с Либерией и Бутаном, что свидетельствует о крайне высоком риске для безопасности полетов.
Анализ характера авиационных инцидентов по полученным документам указывает, что ряд отказов, особенно связанных с двигателями, шасси и механизацией крыльев, носит системный характер. Тенденция свидетельствует – сфера гражданской авиации на России находится в зоне серьезной турбулентности с высоким риском сорваться в крутом пике”, — говорится в сообщении.
Как отметили в разведке, это прямое последствие санкций.
По данным ГУР, наиболее болезненными из ограничений для России оказались:
- запрет на поставку воздушных судов и запчастей к ним;
- полный отказ в техническом обслуживании и предоставлении услуг;
- отказ в обновлении программного обеспечения;
- задержание российских воздушных судов за границей;
- ограничение доступа к метеорологической информации для аэронавигации.
В ГУР также добавили, что сейчас в России, подвергая смертельной опасности свое население, пытаются всеми способами скрыть бесконечную кучу проблем с гражданской авиацией.