Издание «Forbes» предполагает, что успех Вооруженных сил Украины в сбивании российских самолетов связан с использованием ценных ракет в Patriot и NASAMS, а также «слепых зон» россиян после потери ими трети самолетов дальнего радиолокационного обнаружения А-50.
Об этом пишет Forbes, передает УП.
Воздушные силы Вооруженных сил Украины заявили, что за 10 дней сбили 10 российских военных самолетов: девять лучших истребителей-бомбардировщиков российских ВВС Су-34 и Су-35, а также редкий самолет-радиолокатор А-50 им. Бериева.
Издание отмечает, что россияне теряют самолеты в 20 раз быстрее, чем могут их заменить, ведь российская аэрокосмическая промышленность, несмотря на санкции, пытается производить более нескольких десятков новых боевых самолетов в год.
Forbes констатирует, что непонятно, как украинцам удается сбивать столько самолетов.
Автор Дэвид Экс (David Axe) предполагает, что украинские военно-воздушные силы выделили часть установок Patriot мобильным группам ПВО, быстро передвигающимся вблизи линии фронта, устраивая засады на российские самолеты с ракетами PAC-2 дальностью 90 миль (145 км), а затем быстро передислоцируются, чтобы избежать контратаки.
Но расстояние, с которого украинцы сбили А-50 в пятницу – 120 миль или около того (около 200 км) – намекает на то, что была задействована ракетная система большей дальности. Возможно, это был С-200, который украинцы извлекли из долгосрочного хранения, предполагает автор.
При этом он уверен, что украинцы переместили некоторые из двух десятков своих батарей ПЗРК NASAMS с дальностью 25 миль (40 км) поближе к линии фронта. Следовательно, россияне в понедельник впервые обнаружили и уничтожили ракетой пусковую установку NASAMS вблизи Запорожья.
Возможно, Украина развернула сразу все вышеупомянутые системы и другие, чтобы создать «горячую полосу», но в таком случае скоро у Украины закончатся ракеты для Patriot и NASAMS, ведь США не предоставляли Украине боеприпасы с конца декабря 2023 года, пишет автор.
Он не исключает, что и действия российских войск способствовали резкому росту потерь авиации РФ, ведь российские военно-воздушные силы совершают больше вылета ближе к линии фронта, подавляя украинские войска для продвижения своих сухопутных войск.
Как объяснили в Украинском центре оборонных стратегий, «противник преодолел страх использовать авиацию непосредственно над полем боя – и хотя это приводит к потере самолетов, его наземные войска получают значительное преимущество в огневой мощи».
Всплеск российских штурмовых вылетов дает украинским противовоздушным защитникам больше целей, поэтому они сбивают больше российских самолетов.
Украинским усилиям помогает то, что российские пилоты все чаще не замечают украинских ракетных пусков.
Когда российские ВВС рассчитывали на 9 самолетов-радиолокаторов А-50, организованных в три «орбиты» по три самолета на юге, востоке и севере, чтобы расширить сенсорное покрытие по всей территории Украины. Повредив один А-50 ударом беспилотника в прошлом году и сбив еще два А-50 в этом году, украинцы ликвидировали треть сенсорного покрытия и создали «слепые зоны», где российским пилотам трудно обнаружить приближающиеся ракеты.
«Поскольку обе стороны тратят ресурсы, которые они не могут восстановить – украинцы свои ракеты американского производства; россияне свои Су-34, Су-35 и А-50 – обе стороны в российско-украинской войне проводят краткосрочные кампании, которые, как они надеются, обеспечат им долгосрочное преимущество.
Украинские ПС, очевидно, стремятся использовать последние ракеты Patriot и NASAMS, чтобы истощить российские военно-воздушные силы и предотвратить будущие всплески бомбардировок. Тем временем российские ВВС преследуют цель разбомбить больше украинских гарнизонов и помочь российским сухопутным войскам закрепиться, прежде чем эскадрильи Сухого (производитель Су) истощатся из-за нехватки самолетов и опытных экипажей».
Автор отмечает, выходом из надвигающегося тупика была бы помощь США, которую должны одобрить в Палате представителей Конгресса США. Сенат США уже одобрил выделение 60 миллиардов долларов новой помощи Украине.