Министерство восстановления Украины и Министерство инфраструктуры Польши договорились о перечне условий, необходимых для разблокирования границы.
Об этом сообщает Минвосстановление 1 декабря по итогам состоявшейся в Варшаве встречи с участием сторон.
В частности, в переговорах приняли участие заместитель министра развития общин, территорий и инфраструктуры Украины Сергей Деркач, госсекретарь Министерства инфраструктуры Польши Рафал Вебер и правительственная уполномоченная по вопросам польско-украинского сотрудничества в области развития Ядвига Эмилевич, представители Министерства финансов и Министерства внутренних дел Польши.
К мерам, которые согласовали стороны, относятся:
Открытие пункта пропуска «Угринов – Долгобычев» для проезда пустых грузовиков для увеличения пропускной способности границы и уменьшения погрузки на другие пункты пропуска.
Создание в системе «Ечерга» отдельных пасов для пустых транспортных средств на пунктах пропуска «Ягодин — Дорогуск» и «Краковец — Корчова». Именно на этих пунктах пропуска есть физические полосы для пустого транспорта непосредственно в пункте пропуска как на украинской, так и на польской стороне.
Запуск пилотного проекта с регистрацией в «Ечерга» непосредственно перед пересечением границы на пункте пропуска «Нижанковичи — Мальховице» сроком один месяц.
Вопрос отмены или изменений в «транспортный безвиз» не обсуждался и его не было в повестке дня.
В то же время, польские протестующие настаивают на функционировании пунктов пропуска «Угринов – Долгобычев» и «Нижанковичи – Мальховице» только для транспорта на регистрации ЕС.
«Такая позиция неприемлема для Украины и Европейского Союза, ведь это дискриминационная норма по отношению к другим странам. Последнее было подтверждено во время заседания Координационной платформы Украина-Польша-ЕС при участии руководства Директората Еврокомиссии по транспорту и мобильности (DG MOVE) 30 ноября» , — отмечается в сообщении.
Вместе с этим Министерство восстановления совместно с DG MOVE нарабатывают стратегические решения, которые позволят урегулировать ситуацию с очередями на границе и уменьшить напряжение в вопросе автомобильных перевозок.
Ключевые позиции – улучшение пропускной способности существующих пунктов пропуска, в частности эффективности фитосанитарного и других видов контроля, для соблюдения меморандумов, регулирующих количество грузовиков пропущенных через границу. Также речь идет о разработке Плана действий по развитию украинско-польских пунктов пропуска (с украинской стороны стратегия развития уже готова).