Общество

Украина хочет экспортировать более 50 тонн зерна альтернативными путями

зерно, экспорт

В 2023 году аграрии ожидают собрать 69 миллионов тонн зерновых и масличных культур, а экспортный потенциал Украины может составить более 50 миллионов тонн, говорит заместитель председателя Всеукраинского аграрного совета Денис Марчук. Как после выхода РФ из «зернового соглашения» Украина будет экспортировать зерно и сколько он будет стоить — Марчук рассказал Украинскому Радио.

Дунай был ключевым альтернативным путем, но обстрелов испытал и порт Рени. Соответственно это создает дополнительное напряжение с вывозом зерна в этом направлении. Но речные малые порты — направление, позволяющее потенциально вывозить зерно ежемесячно. Уже сегодня это количество составляет 2,5 миллиона тонн и есть потенциал роста еще около одного миллиона тонн.

Также есть железная дорога и автомобильные пути. Но там трудности с блокадой украинского импорта в пять восточноевропейских стран, что уменьшило поток транспорта в этом направлении. До этого ежемесячно украинская железная дорога имела возможность реализовать более 1 миллиона тонн перевозок, а автомобильными путями выходило в пределах 700-600 тысяч тонн. После запрета железная дорога имеет возможность реализовать около 600 тысяч тонн, а автомобили – в пределах 200 тысяч тонн. Поэтому нам важно в процессе переговоров с Еврокомиссией настаивать, чтобы запреты отменили.

В частности, от поляков мы слышим, что они потребуют продления запрета, как минимум, до конца 2023 года. И это в условиях, когда у нас нет выхода к Черному морю через блокаду. Слышать такое от союзников, конечно, недопустимо. Поэтому делается все возможное, чтобы после 15 сентября импорт работал мощнее.

В прошлом году трудности были больше, потому что пол года не работал экспорт, и у нас было большое количество переходных остатков. Их было больше 20 миллионов тонн. Нам приходилось быстро искать альтернативные возможности, но это не делается оперативно. Работа началась только с августа, когда заработали черноморские инициативы.

Что касается сухопутных элеваторов, они инвестиционно привлекательны на западе Украины, но инвестиции прекратились после запрета на импорт украинской продукции. Во-первых, когда нет возможности ее двигать, настроив такое большое количество хранилищ, не знаешь, что с ними делать. Во-вторых, в условиях войны не так легко найти инвесторов.
Россияне понимают, что зерно является одним из ключевых направлений экспорта Украины. Блокируя Черное море, они искусственно поднимают цену на зерно в мире, чтобы затем предложить бедным странам свое зерно, причем по высоким ценам.


Теги: ,

Если вы заметили орфографическую ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling