Многие автомобили, особенно с возрастом, сталкиваются с проблемой перерасхода масла. Со временем это явление только усугубляется. И очень пугает автовладельцев. Но не стоит сразу бежать делать капитальный ремонт. Возможная причина – изношенные сальники клапанов. Поэтому следует своевременно распознать все признаки проблемы, чтобы сэкономить время и деньги.
Износящиеся сальники клапанов могут стать причиной проникновения моторного масла в камеру сгорания. Это нарушает правильное смешение топлива и воздуха, что негативно влияет на эффективность сгорания и увеличивает расход топлива. Чаще это происходит незаметно, но на длинные дистанции увеличение расхода становится значительным.
Синий или сероватый дым из выхлопной трубы является классическим признаком того, что моторное масло сгорает вместе с топливом. Это случается, когда сальники клапанов перестают удерживать масло в нужных пределах, и оно попадает в камеру сгорания. Наиболее заметно это явление на холодном двигателе после долгой стоянки.
Изношенные клапаны могут стать причиной неравномерной работы двигателя. Когда масло попадает в камеру сгорания, это изменяет процесс сжигания топлива. Проблема становится особенно заметной при запуске холодного двигателя – мотор может «трястись», обороты плавают, реакция на педаль газа становится ощутимо запоздалой.
Еще одним признаком проблем с сальниками клапанов является характерный стук клапанов при работе двигателя. Это возникает из-за потери герметичности сальников, что приводит к снижению уровня моторного масла в головке блока цилиндров. Недостаточная смазка вызывает повышенное трение между компонентами клапанной системы, что и вызывает характерные звуки стука.
Попадающее в камеру сгорания масло может нарушать герметичность и снижать компрессию. Это влияет на мощность двигателя – автомобиль теряет тягу, и водителю труднее достичь необходимой скорости. Особенно при подъемах или резком ускорении.
Если вы заметили хотя бы один из вышеупомянутых признаков, необходимо как можно скорее обратиться к квалифицированному механику. Замену сальников клапанов производят при капитальном ремонте головки блока цилиндров, поскольку это требует разборки верхней части двигателя.
Важно не затягивать с ремонтом, изношенные сальники:
А слишком мягкие сальники под действием смазки и температуры растворяются. Что влечет за собой более серьезные проблемы:
Износ сальников клапанов – это серьезная проблема, которую не стоит игнорировать. При первых признаках проблемы, сразу едьте к мастеру. А если их нужно заменять, то подбирайте детали в проверенном онлайн-каталоге автозапчастей https://avtoto.com.ua/dvigatel/prokladki-salniki-i-uplotnenija/salnik-klapana/, чтобы быть уверенным в качестве ремонта.