Необходимо включить экспертную оценку того, как должно происходить взаимодействие страны с социальной сетью Telegram. Об этом заявил министр культуры и информационной политики Александр Ткаченко в интервью агентству «Интерфакс-Украина».
«Telegram создал в себе сообщество, которое закрыто от общества, тогда как все медиа, подпадающие под закон «О медиа», открыты, известны их владельцы, есть определенная отчетность и т.д. Поэтому телеграмм — это вопрос, который требует реально экспертного обсуждения», – рассказал Ткаченко.
Как отметил министр, мессенджер способен быстро доносить информацию, в том числе и население, находящееся на временно оккупированных территориях. В то же время, он содержит большое количество российской активности.
«Кроме того, у Telegram нет обратной связи. Какой бы она ни была у Facebook или Google, но она есть, мы по крайней мере знаем, к кому обращаться. К кому обращаться в Telegram, этот вопрос непростой», — добавил он.
Отвечая на вопрос, планируют ли в Украине вводить государственный контроль за Telegram или запрет, министр отметил, что речь идет именно о регулировании.
«Потому что Telegram-каналы собирают средства, и мы не знаем платят ли они налоги — это первый вопрос. Второй вопрос — это опять же с точки зрения прозрачности, собственности, сотрудничества с обществом, и понимания того, как это взаимодействие происходит» , – объяснил Ткаченко.
Он отметил, что вопрос регулирования пока находится только на стадии «давайте поговорим», однако пора все же включить экспертную оценку того, каким образом должно происходить взаимодействие между страной и мессенджером.
В частности, Ткаченко пожаловался на игнорирование диалога с министерством представителями соцсети.
«Им это не нужно, потому что они находятся полностью вне зоны регулирования. Им это не интересно, они существуют в своем пузыре. Пользуясь случаем приглашаем их к диалогу», — добавил министр.
Отвечая на вопрос, существует ли связь между Telegram и российскими спецслужбами, Ткаченко ответил, что «убедиться в том, что там есть следы ФСБ, или еще чьи-то, довольно непросто. Но тот факт, что коммуникации с Telegram нет, вызывает много вопросов и сомнений».