Спустя месяц после начала контрнаступления Украины ЗСУ продолжают продвигаться вперед, особенно в попытке вернуть Бахмут, пишет The Times.
Несмотря мятеж наемников ЧВК «Вагнер», пока еще не произошло драматических прорывов, которые некоторые предсказывали. Отчасти это отражает сосредоточенность Украины не на захвате территории, а на снижении потенциала и на неожиданном упорстве России.
ВС РФ оказываются гораздо более эффективными в обороне. Российская 58-я армия на юге все еще остается практически невредимой, а другие боеспособные части удерживаются в качестве подкрепления на случай, если украинцы смогут прорвать оборону.
Отсутствие «Вагнера» означает, что у ВС РФ меньше сил в резерве. Если Киев сможет спровоцировать Москву на развертывание всех или некоторых резервов, то это лишит российские вооруженные силы значительной тактической гибкости. ВСУ смогут нанести удар в другом месте.
У России есть «линия Суровикина» – это обширная сеть траншей, минных полей, колючей проволоки, танковых ловушек и огневых позиций. Украинцам удавалось прорвать некоторые внешние оборонительные сооружения, но они боролись с основными укреплениями. Были у ВСУ потери и в технике, которая подходит для расчистки минных полей. Отсюда особый интерес к поставкам кассетных боеприпасов.
Россия стала лучше управлять артиллерией и координировать действия беспилотников с наземными передвижениями. Она более активно использует свою воздушную мощь. Вертолеты Ка-52 «Аллигатор» чаще применяются. Они летают днем и ночью, вооружены противотанковыми ракетами с лазерным наведением «Вихрь».
ВС РФ также используют относительно новое оружие и оборудование: от теплового камуфляжа для бойцов до модернизированных дронов-смертников «Ланцет». Используются планирующие авиабомбы. Начала применяться система постановки мин «Земледелие». Это позволяет минировать местность даже позади наступающих войск.
Мины сегодня стали большим подспорьем в обороны. Плотность полей даже выше, чем предусматривает доктрина.
Существует опасение, что ЗАЭС заминирована. Но ее подрыв означал бы, что Россия пострадает в той же степени, что и Украина. Скорее всего, это политический гамбит, попытка напугать украинцев и подтолкнуть европейцев к переговорам.
Есть и национальная военная культура. Россияне демонстрируют особое упорство в обороне. Конечно, Москва не может слепо рассчитывать на боевой дух своих солдат. Однако войска в окопах с меньшей вероятностью сломаются и побегут, чем на открытой местности.
Есть и более зловещие способы удержать линию фронта. Хотя наличие заградотрядов не доказано, но слухи об их существовании, возможно, поощряются правительством.
Но пока контрнаступление находится на ранней стадии. Из 9 бригад 6 еще не развернуты. Это наступление продлится до конца лета. Российская армия, возможно, находится в лучшей форме, но она все еще несет катастрофические потери, в то время как украинцы владеют инициативой и определяют, где и как будут проходить боевые действия. Возможно, они надеются на символический успех перед саммитом НАТО в Вильнюсе. Но на самом деле они нацелены на серьезную победу, которая успокоит их союзников и встревожит Путина.
Настоящие сражения еще впереди.