Политика

        The Guardian: Россия все чаще атакует поезда, удары по железнодорожной сети Украины усиливаются

        Поезд в Одесском депо, который в октябре попал под удар российского беспилотника / Фото Reuters
        Поезд в Одесском депо, который в октябре попал под удар российского беспилотника / Фото Reuters

        Украина зафиксировала трехкратный рост количества атак на свою железнодорожную систему с июля, сообщил высокопоставленный чиновник, поскольку Москва пытается сорвать одно из ключевых логистических направлений Киева, пишет The Guardian.

        Алексей Кулеба, вице-премьер-министр, ответственный за инфраструктуру, заявил, что удары по железной дороге с начала 2025 года нанесли ущерб на сумму 1 млрд долларов.

        «Если сравнивать только последние три месяца, количество атак выросло в три раза, – сказал Кулеба. – С начала года было 800 атак на железнодорожную инфраструктуру, повреждено более 3 000 железнодорожных объектов. Из того, что мы видим во время этих эскалаций, – они целенаправленно бьют по поездам, особенно пытаются убивать машинистов».

        Реклама
        Реклама

        В такой большой стране, как Украина, железная дорога имеет критическое значение. По данным Госстата, железнодорожная сеть перевозит более 63% грузов — включая экспорт зерна — и 37% пассажиров. Военная помощь от иностранных партнеров часто прибывает именно по железной дороге.

        Ни один гражданский аэропорт не работает с момента полномасштабного вторжения, поэтому большинство людей — включая мировых лидеров — въезжают и выезжают из страны на поездах.

        «Речь идет не только о количестве атак, но и о подходе врага», — сказал Александр Перцовский, руководитель «Укрзализныци». «Теперь, когда у них есть высокоточные дроны Shahed, они целятся в отдельные локомотивы».

        Для защиты сети применяют новые меры — поезда оснащают электронными системами противодействия дронам, а среди железнодорожников формируют специальные подразделения ПВО.

        Ранее в этом году здание вокзала в Лозовой на Харьковщине понесло значительные повреждения в результате атаки дрона. Другие удары повредили пути. Несмотря на это, пассажиры продолжают стоять в очередях за билетами и садиться на поезда в разных направлениях.

        «Это была ночь, все спали, — рассказывает начальница станции Татьяна Ткаченко о недавней атаке. — Я проснулась от мощного взрыва, потому что живу рядом. Это произошло в 2:44. На станции было пять поездов. Первый, пригородный, должен был отправляться через два часа».

        «Было очевидно, что они целились именно в станцию. Они хотели этого — и сделали».

        Во время осмотра станции она показывает разрушенную платформу и главный зал ожидания — они сейчас непригодны. Фасад главного здания обгорел и местами обрушился. На неработающей платформе — куча скрученного металла.

        Ткаченко объясняет, почему удар пришелся именно по Лозовой: «Лозовая — крупный железнодорожный узел. Отсюда можно ехать в четырех направлениях — на Днепр, Славянск, Полтаву и Харьков».

        Путями пользуются пассажирские, грузовые и военные поезда, в частности для эвакуации раненых с передовой.

        «Угроза сейчас очень велика, — говорит Ткаченко. — Россияне бьют прямо туда, где скапливаются люди, и хотят повредить пути и локомотивы. Они хотят уничтожить линии электроснабжения».

        Александр Подварчанский, ответственный за пути в районе Лозовой, рассказывает, что происходит во время воздушной тревоги: «Главное — сохранить человеческие жизни. Во время каждой тревоги мы останавливаемся и идем в укрытие. Если поезд в движении, мы перегоняем его на ближайшую станцию, чтобы люди могли эвакуироваться».

        Кулеба объясняет, что у России три цели: уничтожить логистику на юге, чтобы блокировать движение товаров к портам; нарушить железнодорожное сообщение вблизи фронта — в Черниговской и Сумской областях; и «уничтожить все» на Донбассе.

        Сеть также регулярно атакуют фейковыми сообщениями о заминировании, в том числе международных рейсов. Чиновники почти не сомневаются в причастности России.

        Хотя пути можно восстановить за день, повреждение подвижного состава — значительно более серьезная проблема.

        В интервью Associated Press Сергей Безкресный, украинский военный эксперт по дронам, подчеркнул, что поезда особенно уязвимы для дронов — они медленные и движутся по предсказуемым маршрутам.

        По мере роста дальности полета российских дронов и совершенствования технологий все большая часть железной дороги попадает в зону поражения. «Если россияне продолжат бить по дизельным и электровозам, очень скоро наступит момент, когда пути будут неповреждены, но нам не на чем будет ездить», — сказал Безкресный.


        Реклама
        Реклама

        ТОП-новости

        Последние новости

        все новости
        Exit mobile version