Лонгриды

The Economist: Увольнение Залужного — новый важный этап в войне

Залужный
Бывший главнокомандующий ВСУ Валерий Залужный / Фото: AP

Отставка Валерия Залужного с поста главнокомандующего ВСУ знаменует собой новую и решающую фазу войны — ту, в которой президент Украины Владимир Зеленский «рискует ошибиться», пишет The Economist.

В статье говорится, что замена Валерия Залужного на Александра Сырского в качестве главнокомандующего ВСУ «похоже на нечто судьбоносное». Отчасти это объясняется решающей ролью Залужного в отражении российских войск в первые дни вторжения, а также его популярностью среди военнослужащих и мирного населения Украины.

Издание пишет, что различия между актером, ставшим политиком, и закаленным в боях командиром отчасти касались культуры и личности. После вторжения России в Украину 24 февраля 2022 года эти различия стали несущественными — более того, они даже стали преимуществом.

Журналисты заявили, что вдохновляющим примером «сетевой» культуры Украины стало то, что каждый компонент сопротивления страны сосредоточился на своей задаче. Вместо того чтобы осуществлять централизованное управление, Зеленский выполнял роль «главного патриота, озвучивая вызывающий отказ своего народа сдаться перед лицом российской агрессии». Залужный, который, по сути, уже много лет находился в состоянии войны с Россией, сосредоточился на боевых действиях.

В статье говорится, что только когда российская и украинская армии окопались, а линия фронта застопорилась, эти трения начали приносить вред.

The Economist пишет, что не секрет, что по мере ухудшения отношений между ними возникли разногласия по поводу того, что делать на поле боя. Зеленский и его администрация считали Залужного ответственным за провал прошлогоднего контрнаступления. Они хотели, чтобы украинская армия готовилась к новым атакам, и требовали от него разработать планы боевых действий и взять на себя непопулярное бремя мобилизации дополнительных войск.

Генерал отверг их доводы. Он заметил, что его осторожность после провала первого штурма привела к тому, что он смог уберечь жизненно важные войска и технику. Он утверждал, что не может планировать следующее контрнаступление, если не знает, какими ресурсами располагает. Он говорил, что мобилизовать общество — обязанность политиков, и он был прав.

Издание пишет, что на войне нередко политики и солдаты невысокого мнения друг о друге. Однако, что действительно обрекло отношения между Зеленским и Залужным, так это «меняющееся мнение президента о том, как война определит, какой страной должна стать Украина».

The Economist пишет, что когда он впервые взял интервью у Зеленского в Киеве, всего через несколько недель после вторжения, он красноречиво говорил о том, что его страна борется за свою судьбу как европейская демократия. Украина, по его словам, больше ценит жизнь, чем территорию. Однако в последнее время президентство Зеленского стало определяться целью вернуть все оккупированные территории Украины.


Теги:

Если вы заметили орфографическую ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Актуальное видео
ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling