Россия лишила Украину первоначального преимущества в тактических дронах на передовой, ранее составлявшего три к одному в пользу Сил обороны. Об этом рассказал The Economist «источник, близкий к главнокомандующему» Валерию Залужному.
«Сейчас стороны находятся в паритете», – сообщил собеседник.
Издание отметило, что новые станции радиоэлектронной борьбы («глушилки»), установленные на российских танках и других дорогостоящих объектах, снижают способность украинских операторов FPV-дронов направлять их в наиболее уязвимые участки цели.
По словам собеседника The Economist в Генеральном штабе, любое технологическое преимущество, которым когда-то пользовалась Украина, «всегда временное»: обе стороны учатся друг у друга, а обратный инжиниринг происходит быстрее.
«У нас был опыт защиты от российских дронов, и мы быстро улучшили наши показатели. Они тоже это сделают. Украине придется подумать о новых асимметричных способах использования дронов, в том числе об использовании искусственного интеллекта для повышения точности», – сказал источник в ГШ.
Газета пишет, что некий высокопоставленный источник в украинской разведке предположил, что оккупанты, «скорее всего», накапливают запасы дронов для продолжения их террористической кампании по разрушению энергетической инфраструктуры Украины в преддверии зимы.
Украинская программа беспилотников не имеет единой структуры управления или закупок, отметили в статье. Несколько государственных организаций, в том числе все спецслужбы, имеют свои собственные программы дронов. Есть немало частных разработчиков, как отдельных энтузиастов, так и организаций.
«Эти компоненты организованы в ячейки, которые не сообщаются друг с другом. Это способствует безопасности и конкуренции, но может затруднить оптимизацию и массовое производство», – описали ситуацию в издании.
Там добавили, что власти, особенно Минцифра, пытаются оптимизировать финансирование этих программ и устранить бюрократическую волокиту, «но бюрократия, коррупция и корыстные интересы в украинской военной промышленности продолжают тормозить развитие».
Между тем, отмечает журналист, финансирование – не единственное препятствие для масштабирования дрон-программ.
«Дешевые компоненты и электронику найти сложно, как и авиационных специалистов. В России на этом фронте дела обстоят лучше: хоть и медленно, но сейчас она наладила массовое производство», – говорится в материале.