Boeing начал сборку первого истребителя шестого поколения F-47 в рамках программы Next Generation Air Dominance (NGAD). Об этом заявил начальник штаба Воздушных сил США генерал Дэвид Олвин во время конференции Air & Space Forces Association, сообщает The War Zone.
По словам генерала, речь идет о построении первого летного образца в рамках фазы Engineering and Manufacturing Development (EMD). Ожидается, что испытательный полет F-47 может состояться в 2028 году. При этом военные отмечают: даты остаются ориентировочными, ведь ряд подсистем — прежде всего двигатели — еще находятся в разработке.
В проекте F-47 Пентагон предусматривает не только новый самолет, но и интеграцию с беспилотными «ведомыми» (Collaborative Combat Aircraft), современными сенсорами, средствами радиоэлектронной борьбы и системами управления боем.
По обнародованным материалам ВВС США, F-47 существенно превышает возможности предыдущих поколений истребителей:
- F-16 (4-е поколение): боевой радиус около 400 морских миль, скорость Mach 2.
- F-15E (4++ поколение): боевой радиус ~690 морских миль, скорость Mach 2.5.
- F-22 Raptor (5-е поколение): боевой радиус около 590 морских миль, скорость Mach 2+.
- F-35A (5-е поколение): боевой радиус ~670 морских миль, скорость до Mach 1.6.
- F-47 (6-е поколение): заявлено 1000+ морских миль и скорость Mach 2+, что делает его перспективным преемником в обеспечении превосходства США в воздухе на десятилетия вперед.

Характеристики стелс-технологий и часть технических деталей засекречены.
В бюджете США на 2026 финансовый год на программу NGAD заложено около $3,5 млрд, что позволит развивать F-47 параллельно с другими компонентами новой авиационной систем