Экономика

        Skoda приносит больше прибыли, чем Porsche: сенсационное изменение в автопроме

        Skoda демонстрирует лучшие показатели прибыли, чем Porsche, благодаря таким моделям, как Enyaq / Фото Bloomberg
        Skoda демонстрирует лучшие показатели прибыли, чем Porsche, благодаря таким моделям, как Enyaq / Фото Bloomberg

        Массовый бренд Skoda принес концерну Volkswagen рекордную прибыль, обойдя даже люксовое подразделение Porsche. Это очередное доказательство того, что автомобильная индустрия переживает глубокие трансформации, пишет Bloomberg.

        Во втором квартале 2025 года Skoda заработала 739 миллионов евро операционной прибыли — лучший показатель в истории чешской компании. Рентабельность продаж достигла 9,5% — уровень, к которому стремятся даже премиальные автопроизводители.

        Зато Porsche, которая производит одни из самых дорогих и престижных спортивных автомобилей в мире, продемонстрировала лишь 154 миллиона евро операционной прибыли. Ее рентабельность упала до жалкие 1,9% по сравнению с 17,8% год назад. Хотя результат частично объясняется единовременными расходами, это свидетельствует о серьезных проблемах.

        Реклама
        Реклама

        Porsche уже предупредила сотрудников о сокращении расходов и признала, что нынешняя бизнес-модель больше не работает. Причины — снижение продаж в Китае, неудачная электромобильная стратегия и рост расходов из-за американских пошлин. Все Porsche, которые продаются в США, импортируются из Европы, а политические усилия по ослаблению тарифов пока не дали результатов.

        Подобные трудности переживает и другая премиальная марка концерна — Audi. В попытке удержать долю рынка в Китае бренд даже создал новую электромобильную линейку без традиционного логотипа с четырьмя кольцами.

        Между тем Skoda, которая продает преимущественно в Европе, демонстрирует стабильный рост. Новые модели, в частности электрический кроссовер Enyaq, имеют современный дизайн и пользуются спросом. Дополнительное преимущество дают относительно низкие производственные затраты и совместное использование компонентов с группой VW.

        Финансовый директор Volkswagen Арно Антлиц заявил, что пример Skoda показывает, как сочетание качественного продукта и эффективной затратной структуры может обеспечить успех даже в сложных условиях. Из этого должны сделать выводы и другие бренды группы — включая Porsche.

        В целом прибыль VW за первое полугодие упала на треть — до 6,7 миллиарда евро. Концерн также снизил годовой прогноз прибыльности. Но именно Skoda помогла избежать еще худших результатов. Кто бы мог подумать?


        Реклама
        Реклама

        ТОП-новости

        Последние новости

        все новости
        Exit mobile version