Правительство России рассматривает возможность смягчения экологических стандартов топлива в условиях его возможного дефицита, пишет Reuters со ссылкой на три источника в отрасли.
С 2016 года в России действует запрет на продажу бензина ниже экологического класса “Евро-5”. По словам собеседников издания, министерство энергетики рассматривает вариант снизить нормы содержания некоторых добавок и этанола в бензине, чтобы “создать основу для дополнительного производства”.
Эта мера, говорят источники Reuters, поможет увеличить производство бензина на устаревших нефтеперерабатывающих заводах. Основная часть производства низкосортного бензина в России, отмечает издание, приходится на Орский НПЗ, остановившийся из-за наводнения в Оренбургской области, и Ангарский завод в Восточной Сибири.
По расчетам собеседников издания, смягчение норм может принести внутреннему рынку дополнительно 10% или от 300 до 350 тысяч тонн бензина в месяц, чего будет достаточно для удовлетворения растущего сезонного спроса.