2 сентября лидеры ЕС обсуждали, не ввести ли потолок цен на российскую нефть. В пятницу 9 cентября Еврокомиссия представит на суд 27 стран ЕС опцию введения предельной цены на газ.
Путин, видимо, имел в виду эти предложения Европы, когда 7 сентября на Восточном экономическом форуме сказал: «Мы их просто выполнять не будем. И вообще не будем ничего поставлять, если это противоречит нашим интересам, в данном случае экономическим. Ни газ не будем поставлять, ни нефть, ни уголь, ни топочный мазут — ничего не будем поставлять».
«Мы будем полностью выполнять наши контрактные обязательства. Но если кто-то попытается нам что-то навязать, то, хочу отметить, те, кто навязывают, не в том положении находятся сегодня, чтобы диктовать нам свою волю. Пусть одумаются, — добавил президент. — Ничего навязанное делать не будем. И нам останется только одно, только одно, как в известной русской сказке, приговаривать: «Мерзни, мерзни, волчий хвост».
В начале июня Евросоюз согласовал почти полный отказ от импорта российской нефти с декабря, а поставки российского газа упали до исторических минимумов на фоне энергетической войны Кремля против ЕС.