Главарь ППК «Вагнер» Евгений Пригожин и глава Чечни Рамзан Кадыров, вероятно, преследуют цель представить Минобороны России и регулярные российские войска как неэффективные и установить условия, чтобы обвинить Минобороны в любых неудачах России в районе Бахмута.
Решение Пригожина передать ответственность за Бахмут силам товарища-силовика намеренно исключает обычные российские воздушно-десантные войска (VDV), уже действующие на северном и южном флангах Вагнера вокруг Бахмута, рассматривая битву за Бахмут сугубо как вопрос Вагнера, а теперь и Ахмата, пишут аналитики ISW.
Это решение отражает постоянное недоверие Пригожина к российскому военному командованию, позицию себя независимого от российского военного истеблишмента и позволяет ему сохранить лицо, если войска Вагнера не смогут захватить Бахмут и избежать повторения захвата Соледара, где российское МО приписало себе заслугу. за то, что Пригожин заявлял об успехе Вагнера.
Кадыров, в свою очередь, мог бы выиграть от положительного репутационного эффекта от вступления в столь резонансную операцию при поддержке личной славы Пригожина. Недавно Кадыров встретился с несколькими высокопоставленными российскими чиновниками в России, вероятно, чтобы улучшить свою репутацию в российских политических кругах.
Переход от войск Вагнера к войскам Ахмата также может создать условия для обвинения Минобороны России в будущих неудачах — если войска Ахмата испытывают подобные трудности, как и Вагнера, и не смогут полностью захватить Бахмут, Пригожин и Кадыров могут обвинить Минобороны в неспособности надлежащим образом поддерживать их .
С другой стороны, если российское МО помешает силам Ахмата заменить Вагнера (поскольку непонятно, смогут ли Пригожин и Кадыров совершить этот маневр без поддержки российского МО, как они утверждают), два силовика и их союзники, вероятно, будут размахивать гипотетически, что только Минобороны России поддержало маневр, чеченские силы быстро захватили бы Бахмут.