59-летний Джон Хардинг служил полевым медиком в ВСУ, когда его взяли в плен российские войска. 20 сентября Хардинга освободили во время обмена пленных, и он начал рассказывать журналистам, что с ним происходило. По его словам, похитители тыкали в заключенных электрошокерами для скота, а старый дисковый телефон превратили в орудие для пыток.
Военнопленным приказывали набрать номер, а когда диск поворачивался, их ударяло электрическим током. «Весьма изобретательно», — сказал Хардинг Daily Mail.
Во время своего плена в Донецке он делил тесную тюремную камеру с другими заключенными, которые находились взаперти по 23 часа в сутки. Хардинг сильно похудел, у него появились боли в спине и руках.
Один из его товарищей умер в плену. Те, кто держал их в камере, не смогли удовлетворить ежедневные потребности в лекарствах 45-летнего диабетика Пола Юри. Он умер в июле, в момент, когда Хардинг находился на тренировочной площадке. Он вернулся в камеру и нашел тело.
Хардинг был одним из тех, кого в самопровозглашенной «ДНР» приговорили к смертной казни. Его заставили записать прощальное видео для дочери, а потом должны были расстрелять.
Даже когда британцев повезли на обмен пленными, они этого не знали и думали, что их везут на смерть. «Мы были на полу грузовика, и все это время я думал, что это наше последнее путешествие. И когда кто-то понял, что мы в России, мы такие: «О, черт!» Мы не были уверены, что это путешествие не закончится тем, что мы будем привязаны к столбу». Но вместо этого пленных посадили в самолет и в конце концов обменяли на Медведчука и других пленных.