Лонгриды

NYT: Мотоциклы и хаос на востоке Украины

Один из убитых российских штурмовиков-мотоциклистов / Скриншот видео ЗСУ
Один из убитых российских штурмовиков-мотоциклистов / Скриншот видео ЗСУ

“Сначала они появились как облако пыли на горизонте. Через несколько секунд мотоциклы с российскими солдатами пронеслись по полю зигзагами, вздымая пыль и пытаясь с грохотом влететь в украинский окоп”, — начинает свой репортаж с украинского фронта The New York Times.

«Они двигались быстро, они рассредоточились и свернули», — сказал лейтенант Михаил Хубицкий, описывая атаку российских мотоциклистов, свидетелем которой он стал. Этот тип атак стал распространяться по всей линии фронта этой весной, добавляя новый дикий элемент в и без того жестокие и хаотичные бои.

По словам солдат и командиров, на некоторых участках фронта примерно половина всех атак приходится на российских солдат на мотоциклах, квадрициклах и багги, поскольку московские войска пытаются использовать скорость для преодоления открытых пространств, где их громоздкая бронетехника является легкой мишенью.

Эти нетрадиционные транспортные средства стали появляться так часто, что некоторые украинские окопы теперь выглядят как свалки брошенных, взорванных внедорожников, как показывают видео с разведывательных беспилотников.

Новая тактика — это последняя российская адаптация к сильно заминированному, постоянно наблюдаемому полю боя, поскольку московские войска пытаются добиться небольших тактических успехов, часто всего в несколько сотен ярдов.

Самое дальнее продвижение русских в этом регионе находится в 15 милях от исходной точки.

«Мы ведем войну за каждый метр», — сказал капитан Ярослав, командир артиллерийского расчета 80-й десантно-штурмовой бригады, который в начале этой недели выпускал ракеты в сторону российских позиций. В целях безопасности он назвал только свое имя.

Тем не менее, Россия остается армией, ведущей наступление. Со временем ее успехи растут, и теперь российские военные вплотную приблизились к стратегически важным линиям снабжения и городам в Донбассе на востоке Украины.

С момента взятия города Бахмут в мае 2023 года российское наступление на запад продвинулось примерно на три мили за более чем год. Сейчас оно застопорилось на водоканале возле города Часов Яр.

Но теперь россияне угрожают обойти украинские позиции с фланга, а также приблизиться к ключевой линии снабжения Украины — трассе Покровск- Константиновка.

Риск для этого маршрута снабжения придает новую остроту боевым действиям на этом участке фронта. Если русские возьмут под контроль эту дорогу или даже будут угрожать ей, это замедлит поток продовольствия, оружия и боеприпасов, необходимых украинской армии для ведения боевых действий на Донбассе. В понедельник две российские ракеты пролетели мимо ключевого моста на шоссе. В результате удара мост остался цел, но есть погибшие и раненые, сообщили региональные власти.

Кроме того, российское наступление угрожает двум удерживаемым Украиной городам — Торецку и Нью-Йорку, последний из которых — маленькая точка на украинских равнинах, получившая свое название в XIX веке. Если эти города падут, Россия сможет продвинуться к крупнейшим городам региона, контролируемым Украиной, — Константиновке, Дружковке, Краматорску и Славянску.

В этом месяце власти активизировали эвакуацию мирных жителей из Торецка и Нью-Йорка, вывозя немногих оставшихся жителей на микроавтобусах в условиях сильных бомбардировок.

Внутри частично окруженных городов российские артиллерийские обстрелы эхом разносятся по почти безлюдным улицам. От ударов поднимаются клубы серого дыма. Почти вдоль каждого квартала Нью-Йорка стоит небольшой кирпичный дом с крышей, пробитой артиллерийским снарядом. На Донбассе каждый город, захваченный Россией после полномасштабного вторжения в 2022 году, был разбомблен до основания.

Эвакуация проводится в спешном порядке: у жителей есть всего несколько минут, чтобы погрузить одну-две сумки в микроавтобус и покинуть дома, которые они занимали всю жизнь.

«Бум, бум, бум», — так одна из эвакуированных, 69-летняя Алина Оляк, медсестра на пенсии, описала условия в городе Торецк за последнюю неделю, когда российская армия постепенно продвигалась по полям.

«Я прощаюсь с моим прекрасным городом», — сказала пани Оляк. Российская армия сейчас находится примерно в миле от центра города». Микроавтобус, эвакуировавший Оляк в понедельник, был уничтожен во вторник осколками российской ракеты, в результате чего был ранен один из добровольцев, проводивших эвакуацию.

По мере продвижения своей армии Россия экспериментирует с различными подходами к пересечению открытых полей. Последний из них — штурм на мотоциклах.

Поскольку разведывательные беспилотники повсеместно присутствуют в небе над Донбассом, бронетехника обеих армий становится легкой мишенью. По более быстроходным мотоциклам и багги сложнее попасть из артиллерии. Но их недостаток в том, что они не защищают российских солдат, которые попадают под град пулеметного огня, когда приближаются к окопам.

Иногда мотоциклистам удается проехать, если российская артиллерия не дает украинским солдатам высунуть голову над траншеей. Эта тактика решает, хотя и с большим риском, ключевую тактическую задачу войны в Украине для обеих сторон: как пересечь заминированное открытое поле под наблюдением беспилотников и артиллерийским огнем.

Если им удается пересечь поле, мотоциклисты бросают свои байки, заходят в украинский окоп и вступают в ближний бой в пешем порядке.

«Они спрыгивают и начинают стрелять», — говорит украинский сержант Сапсан, служащий в 47-й механизированной бригаде, который попросил называть его только по псевдониму, в соответствии с протоколами безопасности его подразделения. «Эти коляски и мотоциклы очень быстрые и пролетают прямо через посадку».

Как и волна пехотных атак, которые Россия использовала для захвата Бахмута в прошлом году, атаки на мотоциклах приводят к большим потерям, говорят украинские солдаты. Эти атаки не вытеснили использование российскими военными своего тупого преимущества в количестве артиллерийских орудий и боеприпасов для наступления. Это дополнительная тактика.

Использование дешевых, одноразовых мотоциклов и багги помогает сохранить российскую бронетехнику, поскольку российские военные прибегают к использованию запасов устаревших танков времен холодной войны.

Новая мотоциклетная тактика применяется в тандеме с другой нетипичной формой атаки, которая использует противоположную стратегию — наступать громоздко и медленно. Русские приваривают к танкам листовую броню для защиты от взрывающихся беспилотников, создавая коробчатые конструкции размером с дом, известные как танки-черепахи. Гигантские, громоздкие машины скрипят и ползут по полям и стали еще одним странным зрелищем, появляющимся на полях сражений в Донбассе.

По словам украинских солдат, на полях у мотоциклистов хороший обзор, и они могут свернуть, чтобы избежать мин, которые могут не заметить операторы бронетехники. Или они едут по следам, оставленным бронетехникой во время предыдущих наступлений, зная, что эти маршруты свободны от мин.

Но они не защищены от артиллерийской шрапнели, разрывающейся вокруг них. А как только они приближаются к украинским окопам, то попадают под шквальный огонь пулеметов.

«Как они находят людей, готовых на это, я не знаю», — говорит Владимир, сержант, который также попросил называть его только по имени, в соответствии с военным протоколом. «Иногда кто-то из них не доезжает, иногда все».

Украина также противостоит атакам мотоциклистов с помощью взрывающихся дронов-квадрокоптеров, управляемых оператором в очках виртуальной реальности, — самодельного оружия, появившегося во время войны в Украине и изменившего поле боя благодаря своей способности поражать бронетехнику на ходу.

Все эти препятствия могут оказаться смертельно опасными, как в случае с нападением, свидетелем которого стал лейтенант Хубицкий, когда восемь или девять мотоциклистов ворвались в украинские окопы.

Как только мотоциклисты оказались в зоне видимости, украинские солдаты открыли огонь из пулеметов, говорит лейтенант Хубицкий. По его словам, виляющие мотоциклы были трудной мишенью. Некоторые были поражены, другие — нет. Но в этом случае слишком мало русских выжило, чтобы сформировать эффективное подразделение для штурма украинского окопа. Оставшиеся в живых, бросившие свои мотоциклы на краю поля, были убиты в ближнем бою, сказал он.

Это не помешало российским командирам продолжать применять эту тактику. «Все посадки, — говорит Сапсан, сержант 47-й бригады, — теперь забиты этими колясками и мотоциклами».


Если вы заметили орфографическую ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling