Новый президент Ирана Масуд Пезешкиан принял присягу после победы на выборах.
Об этом пишет Reuters.
«Мы будем стремиться к конструктивному и эффективному взаимодействию с миром, основанному на достоинстве, мудрости и целесообразности».
В публикации отмечают, что его победа подняла надежды на оттепель в антагонистических отношениях Ирана с Западом, что может создать возможности для ослабления его ядерного противостояния с мировыми государствами.
Но Пезешкиан вступает в должность во время эскалации напряженности на Ближнем Востоке из-за конфликта Израиля с ХАМАС и трансграничных боевых действий с союзником Ирана «Хезболлой» в Ливане.
Иран обвинил США в поддержке того, что он называет «израильскими преступлениями в Газе».
«Те, кто снабжает оружие, которое убивает детей, не могут учить мусульман гуманности», — сказал Пезешкиан под скандирование «Смерть Америке» и «Смерть Израиля».
На церемонии присутствовали лидеры ХАМАС и Исламского джихада, а также высокопоставленные представители поддерживаемого Тегераном йеменских хуситов и ливанской Хезболлы.
Пезешкиан, который, как ожидается, назовет состав своего кабинета в течение двух недель, заменит на этом посту жестко настроенного Эбрагима Раиси, погибшего в мае в авиакатастрофе.
Однако решающее слово по всем государственным делам, включая внешнюю и ядерную политику, в Иране имеет аятолла Али Хаменеи, который является высшим органом власти.
Верховный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи как высший орган власти имеет решающее слово во всех государственных делах, включая внешнюю и ядерную политику.
Он также должен утверждать кандидатуры Пезешкиана на ключевые должности правительства.
Reuters отмечает, что, кроме растущего давления со стороны Запада из-за быстрого развития ядерной программы Тегерана, перед Пезешкианом стоит важная задача освободить Иран от жестких американских санкций, вновь введенных после того, как Вашингтон отказался от ядерного соглашения Ирана с крупными государствами в 2015 году.
Косвенные переговоры между Тегераном и Вашингтоном о спасении ядерного соглашения с шестью крупными государствами зашли в тупик с 2022 года, причем обе стороны обвиняют друг друга в необоснованных требованиях.
«Мое правительство никогда не подвергнется издевательствам и давлению… Давление и санкции не работают… и с иранским народом следует разговаривать с уважением», — сказал Пезешкян.