На мостах Метро и Патона зафиксированы критические повреждения

Сплошная коррозия основных элементов, трещины опор, разрушение бетона — такие критические повреждения мостов Патона и Метро обнаружил только визуальный осмотр, проведенный Комиссией по проверке состояния мостовых сооружений, которую возглавляет вице-премьер-министр по восстановлению Александр Кубраков.

Об этом сообщает Министерство развития общин, территорий и инфраструктуры.

Отмечается, что мост им.Е.Патона и город Метро стали первыми объектами осмотра Комиссией. И пока эксперты провели только визуальный осмотр объектов, по результатам которого «зафиксировали ненадлежащее состояние эксплуатационного содержания».

«Эксперты зафиксировали на видео и фото наиболее критические повреждения мостов. В частности, была обнаружена сплошная коррозия балок и главных элементов прогонов, продольные трещины в поверхностях опор с образованием сталактитных отложений внутри, разрушение бетона, сквозная коррозия балок в местах соединения с поперечными узлами», — говорится в сообщении.

При этом, как отмечают в Минвосстановления, мост им.Е.Патона эксперты признали неработоспособным еще во время обследования в 2018 году.

«Осмотр объекта, согласно регламенту, должен был происходить ежегодно. Впрочем, последняя проверка состоялась в 2020 году. То есть, три года не было ни одного обследования моста», — говорится в сообщении.

А первый тендер на проектирование реставрационных работ моста им.Е.Патона Служба восстановления в Киевской области объявит только в конце августа.

«Стабильная и безопасная работа мостов в условиях военного положения — это вопрос нашей обороноспособности. От состояния инфраструктуры зависит, как быстро будет происходить обеспечение военными и гуманитарными грузами. Мы готовы открыто говорить о проблемах, которые существуют в инфраструктуре, для того, чтобы оперативно их решить», — подчеркнул заместитель министра развития общин, территорий и инфраструктуры Сергей Деркач.

Ранее работу Государственной комиссии по проверке мостовых сооружений прокомментировал мэр Киева Виталий Кличко.

По словам Кличко, центральная власть продолжает искать поводы для манипуляций и дискредитации власти столицы.

Относительно моста Патона, то с одной стороны, как отмечает мэр, город этот мост регулярно обследует, осуществляет критически важные ремонтные работы, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии.

В то же время Кличко утверждает, что два года назад город передал этот мост в проект «Большое строительство».

«Мост Патона, который находится в аварийном состоянии. Два года назад, по настоянию правительства, Мининфраструктуры город передал его для ремонта в проект «Большое строительство». Поскольку важно было, чтобы работы начались как можно скорее. Потому что, как известно, этот объект является памятником архитектуры и там много нюансов (в частности, согласований с Минкультом), которые государство может решить максимально быстро», — отметил он.

Что касается моста Метро, то, по словам Кличко, все дело в том, что этот объект имеет экспериментальную конструкцию.

«Его конструкция в советское время была экспериментальной, — таких мостов было всего несколько в СССР. И на сегодня остался только в Киеве. Перестроить его стоит минимум 500 млн евро. Это по оценкам европейских специалистов (ЕБРР), с которыми мы до войны разрабатывали проект и были договоренности о финансировании масштабного проекта», — отметил он.

«С началом широкомасштабной войны совместные с европейскими партнерами проекты поставлены на паузу», — добавил Кличко.

Но город разрабатывает проект первоочередных противоаварийных работ на этом мосту.

«И планируем начать обновление моста Метро в следующем году. Напомню, что часть этого мостового перехода — мост через Русановский пролив — обновили в 2020 году», — отметил он.

Чтобы разгрузить и закрыть на ремонт мост Метро, пояснил Кличко, планируется запустить автомобильное сообщение между левым и правым берегом Подольско-Воскресенским мостовым переходом.

«Работы там продолжаются. Несмотря на обыски, блокирование счетов — то есть попытки остановить работы», — отметил он.