Общество

        Мировой ажиотаж вокруг матча вызвал дефицит и рост цен

        В некоторых кофейнях США запасы, которых раньше хватало на месяц, сейчас заканчиваются за несколько дней / Фото с X @_serealiaa
        В некоторых кофейнях США запасы, которых раньше хватало на месяц, сейчас заканчиваются за несколько дней / Фото с X @_serealiaa

        Мир охватила настоящая «матча-мания» – ярко-зелёный японский чай теперь можно найти везде: от латте в британском Starbucks до пончиков Krispy Kreme в Сингапуре. Видео с хэштегом #MatchaTok собрали десятки миллионов просмотров в соцсетях, что значительно подогрело интерес к напитку, передает BBC.

        Рост популярности также связан с туристическим бумом в Японии после пандемии и ослаблением иены, сделавшим страну более привлекательной для туристов и усилившим спрос на японские товары.

        Однако у этого ажиотажа есть и обратная сторона — из-за стремительного роста спроса и слабого урожая, вызванного аномальной жарой, в мире ощущается нехватка матча. В некоторых кафе США запасы, которых раньше хватало на месяц, заканчиваются за несколько дней. Поставщики вынуждены искать новые источники или ограничивать продажи.

        Реклама
        Реклама

        Кроме жары, на ситуацию повлияли и новые американские пошлины на импорт японских товаров — на матча теперь действует налог в 15%, что ещё больше увеличивает цены.

        Матча производится из особого сорта зелёного чая — тэнча. Листья выращивают в тени, затем медленно перемалывают на каменных жерновах. Всё это делает напиток дорогим и трудоёмким в производстве.

        В регионе Киото, который даёт четверть урожая тэнча в Японии, жара привела к плохому сбору. А дефицит молодых фермеров только усугубляет ситуацию.

        В городе Удзи — известном центре производства матча — магазины ограничили продажу: не более одной банки в руки. В Токио цены на чай в традиционных заведениях выросли уже на 30%.

        На фоне дефицита в Японии набирает популярность движение за осознанное потребление: людей призывают не запасаться матча, не использовать дорогой продукт в кулинарии, а наслаждаться им в традиционном виде.

        Тем временем Министерство сельского хозяйства Японии сообщает, что производство матча за последние 13 лет почти утроилось, а экспорт зелёного чая в 2023 году вырос на 25% — до 36,4 млрд иен (более 250 млн долларов).

        Эксперты прогнозируют, что спрос останется высоким, но рынок постепенно стабилизируется — вероятно, в течение 2–3 лет.


        Если вы заметили орфографическую ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

        Реклама
        Реклама

        ТОП-новости

        Последние новости

        все новости