Немецкий производитель спортивной одежды Puma оказался в центре финансового кризиса: компания уже в третий раз в этом году обнародовала предупреждение о снижении прибыли, после чего ее акции упали почти на 18% — до €20,32. В целом за последние 12 месяцев их стоимость снизилась на 53%, пишет Financial Times.
Компания прогнозирует операционные убытки по итогам года, а также «низкое двузначное» падение выручки. Это контрастирует с мартовским прогнозом, где ожидался рост доходов и не менее €445 млн операционной прибыли.
Новый генеральный директор Puma Артур Гёльд, который пришел на смену уволенному Арне Фройндту только в этом месяце, признал: компания должна «пересмотреть курс». Он отметил, что разочарование инвесторов — это результат того, что Puma «не смогла реализовать собственные ожидания».
Гёльд, который ранее работал в Adidas и отвечал за запуск популярных моделей кроссовок Samba и Gazelle, пообещал до конца октября представить план спасения Puma. Среди ключевых направлений — улучшение каналов сбыта, снижение остатков на складах и ограничение скидок. По его словам, 2025 год станет «перезагрузкой» для Puma, а 2026-й — «переходным».
Во втором квартале компания понесла чистый убыток в €246,6 млн — вместо ожидаемой прибыли в €7 млн. Выручка упала на 2% — до €1,9 млрд. Часть убытков связана с разовыми расходами на реструктуризацию, в частности сокращением 500 сотрудников. Финансовый директор Маркус Нойбранд заявил, что компании придется продолжить сокращение расходов из-за падения продаж.
Особенно слабой оказалась динамика на ключевых рынках — в США продажи упали на 9%, в Европе и Китае — на 4%. Негативную роль сыграли колебания валют и американские пошлины. В ответ на них Puma уже перенесла часть производства из Китая и планирует повысить цены на американском рынке с октября.
Несмотря на надежды на новую модель Speedcat, вдохновленную автоспортом, компания признала, что ее продажи в Европе и Северной Америке не оправдали ожиданий.