После ночных переговоров российского диктатора Владимира Путина с американскими посланцами в Кремле заявили, что никакое долгосрочное мирное урегулирование невозможно без решения территориального вопроса. В то же время Россия подтвердила участие в трехсторонних переговорах по безопасности с США и Украиной, которые должны состояться в Абу-Даби.
Об этом пишет Reuters.
Помощник Путина Юрий Ушаков сообщил журналистам, что переговоры, которые начались незадолго до полуночи и длились около четырех часов, были «содержательными, конструктивными и очень откровенными».
Российскую делегацию на трехсторонних переговорах по безопасности возглавит адмирал Игорь Костюков, а инвестиционный посланник Кирилл Дмитриев отдельно встретится со Стивом Уиткоффом по экономическим вопросам.
Очерчивая дальнейшие шаги, Ушаков воздержался от заявлений о каком-либо значительном прорыве.
«Самое главное — во время этих переговоров между нашим президентом и американцами было вновь подтверждено, что без решения территориального вопроса в соответствии с формулой, согласованной в Анкоридже, нет никаких шансов на достижение долгосрочного урегулирования», — сказал он, имея в виду прошлогодний саммит Трампа и Путина на Аляске.
Ушаков добавил, что Путин подчеркнул «искреннюю заинтересованность» России в дипломатическом решении.
В то же время он заявил, что пока этого не будет достигнуто, Россия продолжит последовательно реализовывать цели специальной военной операции. Особенно это касается поля боя, где Вооруженные силы России удерживают стратегическую инициативу».
С американской стороны, кроме Уиткоффа и зятя Трампа Джареда Кушнера, который последний раз встречался с Путиным в Кремле в начале декабря, присутствовал Джош Груэнбаум — недавно назначенный Трампом старший советник Совета мира, целью которого является урегулирование мировых конфликтов.
В среду Трамп заявил, что Путин и президент Украины Владимир Зеленский были бы «глупыми», если бы не смогли объединиться и заключить соглашение.
Перед переговорами в Москве Уиткофф демонстрировал оптимизм, отметив, что многомесячные переговоры свелись к одному вопросу. Он не уточнил, о чем именно идет речь, однако вопрос территорий, на который указал Ушаков, не стал неожиданностью для многих.
