Российские официальные лица готовятся к дальнейшей скрытой мобилизации, даже когда идет осенний призыв, что, вероятно, еще больше переполнит и без того перегруженный российский аппарат формирования вооруженных сил таким образом, что повредит развитию мобилизованных и призывных военнослужащих.
Российские Telegram-каналы 18 ноября активно обсуждали признаки того, что Кремль готовится ко второй волне мобилизации, и распространили изображение повестки о призыве, которую получил житель Санкт-Петербурга, которому якобы сказали явиться за мобилизацией в январе 2023 года, несмотря на заявления о официальное окончание частичной мобилизации 31 октября, сообщает ISW.
18 ноября независимое российское издание опубликовало расследование, согласно которому государственные структуры и предприятия продолжают готовить своих работников к мобилизации, отправляя их на разные учебные программы и мобилизационные учебные курсы.
Другое российское издание отмечало, что Одинцовский гарнизонный военный суд Московской области нечаянно подтвердил, что мобилизация продолжается, несмотря на ее формальное завершение.
Как сообщается, суд обвинил мобилизованного в избиении своего командира 13 ноября «при исполнении им обязанностей военной службы или в связи с исполнением этих обязанностей во время мобилизации», что свидетельствует о том, что суд действует по закону. Потому что мобилизация все еще продолжается.
Продолжение тайных мобилизационных усилий и потенциальная подготовка к другой волне мобилизации вместе с текущим осенним циклом призыва, вероятно, придадут существенную нагрузку на и без того перегруженный российский аппарат формирования вооруженных сил.
Как считают в ISW, Путин, вероятно, приказал прекратить частичную мобилизацию, чтобы уволить бюрократические и административные возможности для призыва на 1 ноября.
Однако очевидно, что российские власти никогда полностью не прекращали мобилизационные усилия, а это означает, что ограниченное количество мобилизованных новобранцев все еще вынуждено проходить систему обучения в то время, когда призывники проходят собственный цикл подготовки.
Это, вероятно, приведет к еще более низкому качеству обучения как мобилизованных новобранцев, так и военнообязанных, поскольку конкурируют за недостаточный уровень подготовки.