Семья бывшего руководителя Бюро экономической безопасности и нынешнего прокурора Максима Кутерги за последние годы приобрела имущество на сотни тысяч долларов.
Соответствуют ли эти активы задекларированным доходам и официальным объяснениям – проанализировало hromadske.
В июле 2024 года жена Максима Кутерги Анастасия приобрела земельный участок площадью 6,5 соток в коттеджном городке Piemont eco Village в селе Подгорцы под Киевом. По официальным данным, стоимость участка составила 239 353 гривны. Впоследствии на нем построили дом площадью около 170 квадратных метров, который в документах указан как объект незавершенного строительства.
По данным деклараций, сам Максим Кутерга недвижимостью не владеет. В 2024 году в его декларации появилась жена и автомобиль Porsche 2019 года выпуска, который она приобрела в апреле 2024-го. Сейчас это авто выставлено на продажу за 64 тысячи долларов, или около 2,7 миллиона гривен.
В том же году Анастасия Кутерга продала квартиру площадью 50 квадратных метров в Киеве более чем за 2,5 миллиона гривен. Покупателем в документах указано лицо с ошибкой в фамилии. Заместитель председателя общественного совета при НАПК Сергей Миткалик считает, что такие неточности могут затруднять проверку происхождения средств.
За 2024 год Максим Кутерга задекларировал 1,2 миллиона гривен зарплаты, его жена — около 1,67 миллиона гривен дохода от предпринимательской деятельности и 2,7 миллиона гривен от продажи имущества. Совокупные доходы и сбережения, по оценке hromadske, не объясняют приобретение активов ориентировочной рыночной стоимостью около 325 тысяч долларов, или более 13 миллионов гривен.

В прокуратуре заявили, что средства на покупку участка и строительство дома Анастасия Кутерга получила от предпринимательской деятельности, что отражено в декларации за 2024 год. В то же время ФЛП она зарегистрировала только в июле 2024 года, а до этого ее бизнес не демонстрировал значительных доходов.
Отдельное внимание журналисты обратили на имущество матери Анастасии Кутерги — Натальи Сунцовой, которая ранее работала заведующей аптекой и с 2019 по 2024 год приобрела таунхаус и две квартиры в Киеве и области. Ее официальные доходы, по данным hromadske, не объясняют стоимость этих объектов.

Отец Анастасии, Игорь Сунцов, ранее занимал руководящие должности на Харьковском авиационном предприятии, впоследствии был заочно осужден за коллаборационную деятельность и растрату государственных средств и уехал в Россию. В прокуратуре утверждают, что Анастасия давно не поддерживает с ним отношений, а Максим Кутерга с ним не знаком.
Заместитель председателя общественного совета при НАПК Сергей Миткалик отметил: «Если 13 миллионов гривен имущества, на которое отсутствуют по сути официальные доходы, то мы можем говорить о признаках незаконного обогащения». Он подчеркнул, что при таких обстоятельствах возможно обращение в НАБУ.