После победы на президентских выборах Дональд Трамп начал процесс формирования кабинета министров и отбора других высокопоставленных чиновников администрации.
Reuters предлагает взглянуть на первых кандидатов и главных претендентов на некоторые из ключевых должностей, связанных с обороной, разведкой, дипломатией, торговлей, иммиграцией и формированием экономической политики. Некоторые из них претендуют на целый ряд должностей.
Сьюзи Уайлз, руководитель аппарата
В четверг Трамп объявил, что Уайлз, одна из двух руководителей его предвыборной кампании, станет главой его аппарата в Белом доме.
Хотя специфика ее политических взглядов несколько непонятна, Уайлз считается лидером успешной и эффективной предвыборной кампании. Сторонники надеются, что она привнесет ощущение порядка и дисциплины, которых часто не хватало во время первого срока Трампа, когда он сменил ряд руководителей аппарата.
Скотт Бессент, потенциальный министр финансов
Бессент, ключевой экономический советник Трампа, широко рассматривается как главный кандидат на должность министра финансов. Давний инвестор хедж-фондов, который несколько лет преподавал в Йельском университете, Бессент имеет теплые отношения с новоизбранным президентом.
Хотя Бессент давно выступает за политику невмешательства, которая была популярной в Республиканской партии до Трампа, он также высоко оценил использование Трампом тарифов как инструмента переговоров. Он высоко оценил экономическую философию новоизбранного президента, которая основывается на скептическом отношении как к регулированию, так и к международной торговле.
Джон Полсон, потенциальный министр финансов
Полсон, миллиардер, менеджер хедж-фондов и главный донор Трампа, является еще одним главным претендентом на должность министра финансов. Многолетний финансист сказал своим коллегам, что был бы заинтересован в этой должности.
Давний сторонник снижения налогов и дерегуляции, Полсон в целом похож на других потенциальных членов экономической команды Трампа. Он публично поддерживал целевые тарифы как инструмент обеспечения национальной безопасности США и борьбы с недобросовестной торговой практикой за рубежом.
Одно громкое мероприятие по сбору средств, организованное Полсоном в апреле, принесло бывшему президенту более 50 миллионов долларов.
Ларри Кудлоу, потенциальный министр финансов
Ларри Кудлоу, который работал директором Национального экономического совета в течение большей части первого срока Трампа, имеет все шансы стать министром финансов и, вероятно, будет иметь возможность занять отдельную должность, связанную с экономикой, если он будет заинтересован в этом.
Хотя в частной жизни он скептически относится к повышению таможенных тарифов, публично между политикой, которую отстаивает Кудлоу, и политикой новоизбранного президента не так много общего.
Роберт Лайтхайзер, потенциальный министр финансов
Лояльный к Трампу, который работал торговым представителем США в течение почти всего президентского срока, Лайтхайзер почти наверняка получит приглашение вернуться на должность. Хотя Бессент и Полсон, вероятно, имеют больше шансов стать министром финансов, Лайтхайзер имеет внешние шансы, и он, возможно, сможет повторить свою старую роль, если будет заинтересован.
Как и Трамп, Лайтхайзер является скептиком в отношении торговли и твердым сторонником применения пошлин. Он был одной из ведущих фигур в торговой войне Трампа с Китаем и пересмотре Североамериканского соглашения о свободной торговле, или NAFTA, с Мексикой и Канадой во время первого срока Трампа.
Говард Лутник, потенциальный министр финансов
Сопредседатель переходной команды Трампа и многолетний генеральный директор финансовой компании Cantor Fitzgerald, Лутник претендует на должность министра финансов.
Хвастливый нью-йоркец, как и Трамп, Лутник постоянно восхваляет экономическую политику новоизбранного президента, в том числе использование им новых таможенных тарифов.
Иногда он высказывал развернутые, нескрываемые мысли о том, какая политика будет введена во время второго срока Трампа. Некоторые союзники Трампа частным образом жаловались на то, что он слишком часто представлял себя как говорящего от имени кампании.
Линда МакМахон, потенциальный министр торговли
Профессиональный рестлер-магнат и бывший директор Администрации малого бизнеса Линда МакМахон считается главным претендентом на должность министра торговли Трампа, сообщили три источника, осведомленные о планах Трампа.
МакМахон является крупным донором и была давней сторонницей новоизбранного президента-республиканца, когда он впервые баллотировался в Белый дом почти десять лет назад. На этот раз Трамп поручил ей возглавить переходную команду, сформированную для помощи в проверке персонала и разработке политики накануне выборов 5 ноября.
МакМахон является соучредителем и бывшим генеральным директором франшизы профессионального рестлинга WWE. Позже она работала директором Администрации малого бизнеса, ушла в отставку в 2019 году, а затем возглавила протрамповский комитет политических действий, который поддерживал его переизбрание на пост президента в 2020 году.
Ричард Гренелл, потенциальный госсекретарь
Гренелл является одним из ближайших внешнеполитических советников Трампа. Во время первого четырехлетнего срока избранного президента он исполнял обязанности директора национальной разведки и посла США в Германии. Когда в сентябре Трамп встретился с президентом Украины Владимиром Зеленским, Гренелл присутствовал на этой частной встрече.
Частные отношения Гренелла с иностранными лидерами и часто едкий характер сделали его центром многочисленных споров, хотя значительная победа республиканцев в Сенате означает, что он, вероятно, может быть утвержден в должности. Он также считается главным претендентом на должность советника по национальной безопасности, которая не требует утверждения Сенатом.
Среди стратегий, за которые он выступает, — создание автономной зоны на востоке Украины с целью прекращения войны, что Киев считает неприемлемой позицией.
Роберт О’Брайен, потенциальный госсекретарь
О’Брайен, четвертый и последний советник Трампа по вопросам национальной безопасности во время его первого срока, поддерживает тесные отношения с Трампом, и они часто обсуждают вопросы национальной безопасности.
Он, вероятно, претендует на должность госсекретаря или на другие высокие должности в сфере внешней политики и национальной безопасности. Он поддерживает тесные контакты с иностранными лидерами после того, как Трамп покинул пост, и в мае встретился с премьер-министром Израиля Биньямином Нетаньяху в Израиле.
Его взгляды являются несколько более ястребиными, чем у некоторых советников Трампа. Например, он больше поддерживает военную помощь Украине, чем многие его современники-республиканцы, и является сторонником запрета TikTok в Соединенных Штатах.
Билл Хагерти, потенциальный госсекретарь
Сенатор США от штата Теннесси, который работал над переходной кампанией Трампа в 2016 году, Хагерти считается главным претендентом на должность госсекретаря. Он поддерживает прочные отношения практически со всеми фракциями Республиканской партии и, вероятно, может быть легко утвержден в Сенате.
Он работал послом США в Японии в первой администрации Трампа, когда президент хвастался своими теплыми отношениями с тогдашним премьер-министром Синдзо Абэ.
Политика Хагерти в целом соответствует политике Трампа. В начале года он голосовал против большого пакета военной помощи Украине.
Марко Рубио, потенциальный госсекретарь
Рубио, сенатор США от штата Флорида и кандидат в президенты от Республиканской партии на выборах 2016 года, также является главным претендентом на должность госсекретаря, чья политика очень близка к политике Трампа. Как и Хагерти, он был претендентом на должность заместителя Трампа на выборах 2024 года.
Рубио уже давно занимается международными делами в Сенате, особенно в том, что касается Латинской Америки, и имеет прочные связи в партии.
Майк Вальц, потенциальный министр обороны
Бывший армейский «зеленый берет», а ныне конгрессмен от штата Флорида, Вальц зарекомендовал себя как один из самых активных «китайских ястребов» в Палате представителей.
Среди различных законопроектов, связанных с Китаем, соавтором которых он является, есть меры, направленные на уменьшение зависимости США от критически важных минералов, добываемых в Китае.
Вальц хорошо ладит с Трампом и считается серьезным претендентом на должность министра обороны.
Кейт Келлогг, потенциальный кандидат на должность советника по национальной безопасности
Генерал-лейтенант в отставке, который работал начальником штаба Совета национальной безопасности при Трампе, Келлогг имеет связь с Трампом и является претендентом на должность советника по национальной безопасности, среди других должностей в сфере национальной безопасности.
Во время предвыборной кампании он представил Трампу план прекращения войны в Украине, который, среди прочего, предусматривал принуждение обеих сторон сесть за стол переговоров и исключение членства Украины в НАТО в обозримом будущем.
Том Хоман, потенциальный министр внутренней безопасности
Хоман, который полтора года работал исполняющим обязанности директора Иммиграционной и таможенной службы во время первого срока Трампа, является претендентом на должность министра внутренней безопасности. Трамп сделал борьбу с нелегальной иммиграцией центральным элементом своей предвыборной кампании, обещая массовые депортации.
Трамп часто хвалил Хомана во время предвыборной кампании, а Хоман часто выходил на связь, чтобы сплотить сторонников. Во время первого срока Трампа Хоман был ведущим сторонником противоречивой политики администрации по разводу детей, во время которой детей иммигрантов, которые нелегально въехали в страну, удерживали отдельно от их родителей.
Чед Вульф, потенциальный министр внутренней безопасности
Вульф, который исполнял обязанности министра внутренней безопасности Трампа в течение примерно 14 месяцев во время его первого президентства, может получить шанс вернуться в Министерство внутренней безопасности.
Вульф преданно проводил жесткую иммиграционную политику Трампа и отправил федеральных агентов в Портленд, штат Орегон, для подавления протестов во время беспорядков, возникших после убийства чернокожего Джорджа Флойда белым офицером полиции.
Против него могут быть выдвинуты обвинения. Он подал в отставку 11 января 2021 года, всего через несколько дней после нападения на Капитолий 6 января.
Трамп выразил опасения относительно возвращения тех, кто ушел в отставку в последние дни его президентского срока. Однако Вульф, подавая в отставку, сослался на юридические споры вокруг своего назначения на должность министра внутренней безопасности, а не на нападение на Капитолий. Несколько судей постановили, что его назначение Трампом в обход Сената было незаконным.
Марк Грин, потенциальный министр внутренней безопасности
Бывший военно-полевой хирург и нынешний председатель Комитета по вопросам внутренней безопасности Палаты представителей, Грин рассматривается некоторыми союзниками Трампа в Вашингтоне как претендент на главную должность в Министерстве внутренней безопасности. Его сторонники описывают его как лояльного к Трампу и сторонника жесткой иммиграционной политики, который также имеет значительный законодательный опыт.
Грин был номинирован Трампом во время его первого срока на должность министра обороны, но он снял свою кандидатуру, поскольку его прошлые заявления, которые широко расценивались как расистские и исламофобские, привлекли к нему больше внимания.
Джон Рэтклифф, потенциальный генеральный прокурор
Бывший конгрессмен и прокурор, занимавший должность директора национальной разведки в течение последнего года президентства Трампа, Рэтклифф рассматривается как потенциальный генеральный прокурор, хотя он также может занять отдельную должность в сфере национальной безопасности или разведки, например, директора ЦРУ.
Союзники новоизбранного президента считают Рэтклиффа жестким лоялистом Трампа, который, вероятно, может получить одобрение Сената. Однако во время пребывания в должности директора национальной разведки Рэтклифф часто противоречил оценкам карьерных государственных служащих, вызывая критику со стороны демократов, которые утверждали, что он политизировал эту роль.
Майк Ли, потенциальный генеральный прокурор
Сенатор США от штата Юта, Ли широко рассматривается как еще один топ-кандидат на должность генерального прокурора. Хотя бывший прокурор отказался голосовать за Трампа во время выборов 2016 года, впоследствии он стал его непоколебимым союзником и стал чем-то вроде интеллектуального героя среди некоторых фракций «мира Трампа».
Ли был ключевой фигурой в попытках Трампа и его союзников отменить проигрыш на выборах 2020 года демократу Джо Байдену, а также распространял необоснованные теории заговора относительно нападения на Капитолий 6 января.
Каш Патель, потенциальный кандидат на должность министра национальной безопасности
Бывший сотрудник Палаты представителей Республиканской партии, занимавший различные высокие должности в оборонном и разведывательном ведомствах во время первого срока Трампа, Патель часто появлялся на предвыборной гонке, чтобы собрать поддержку для кандидата.
Некоторые союзники Трампа хотели бы видеть Пателя, который считается абсолютным лоялистом Трампа, на посту директора ЦРУ. Однако любая должность, требующая утверждения в Сенате, может стать проблемой.
Патель на протяжении всей своей карьеры вступал в споры. В прошлом году в интервью союзнику Трампа Стиву Бэннону он пообещал «преследовать» политиков и журналистов, которые считаются врагами новоизбранного президента.
Во время первого срока Трампа Патель навлек на себя враждебность некоторых более опытных чиновников по национальной безопасности, которые считали его нестабильным и слишком охочим угождать тогдашнему президенту.