Большинство украинцев (54%) считают, что мессенджер Telegram не стоит запрещать в Украине, однако соцсеть стоит контролировать, введя некоторые ограничения.
Об этом говорится в исследовании Киевского международного института социологии.
За полный запрет Telegram выступают 9%. Еще 26% опрошенных утверждают, что это приложение не стоит ни запрещать, ни контролировать.
В то же время исследователи спросили людей, поддержали бы они запрет Telegram, если владельцы соцсети отказались бы блокировать каналы, которые используют российские военные для связи, для продажи наркотиков или распространения российской пропаганды.
На этот вопрос респонденты ответили более одобрительно — 70% украинцев в таком случае поддержали бы запрет приложения.
«Результаты опроса свидетельствуют, что сейчас у общества нет ни ощутимой поддержки запрета телеграма, ни устойчивого сопротивления такому запрету. Украинцы занимают довольно взвешенную и конструктивную позицию, что стоит не доходить до запретов, но при этом действительно признают важность и необходимость блокировать опасные телеграмм-каналы», — прокомментировал результаты опроса исполнительный директор КМИС Антон Грушецкий.
Он также отметил, что представителям власти следует понимать, что в случае необходимости запрета телеграмма «ради безопасности Украины и украинцев общественность должна получить действительно объективные и убедительные доказательства враждебной деятельности и отказа владельцев от сотрудничества».
КМИС провел собственный всеукраинский опрос общественного мнения «Омнибус», к которому добавил вопрос о восприятии украинцами угроз безопасности от социальных сетей и отношение к запрету телеграма. Опрошено 1015 респондентов во всех регионах Украины (подконтрольная правительству Украины территория). Метод — телефонные интервью (computer-assistedtelephoneinterviews, CATI), возраст респондентов — 18 лет и старше, граждане Украины, которые на момент опроса проживали на территории, подконтрольной правительству Украины.
Формально при обычных обстоятельствах статистическая погрешность такой выборки (с вероятностью 0,95 и с учетом дизайн-эффекта 1,3) не превышала 4,1%.