В 2022 году небольшой оружейный магазин из американского штата Аризона OTL Firearms неожиданно получил заказ на 1 миллиард долларов на поставку боеприпасов для Украины. Контракт заключила государственная компания «Прогресс», занимающаяся импортом вооружения. На бумаге договоренность выглядела масштабно: стоимость заказа превышала тогдашний оборонный бюджет Эстонии, пишет Financial Times.
Однако OTL Firearms, расположенная на окраине города Тусон в небольшом одноэтажном здании, не имела ни опыта экспорта, ни складов или лицензий для таких объемов поставок. Украина перечислила компании аванс в 17 миллионов евро, но не получила ни одного снаряда.

Финансовые документы, на которые ссылается FT, показывают, что контракт от июня 2022 года («Contract Pr-05») предусматривал поставку 10 миллионов снарядов калибра 23 мм, 56 тысяч реактивных снарядов «Град», 24 тысяч минометных мин и другого советского типа вооружения.
Владелец компании, 28-летний Таннер Кук, предложил украинской стороне боеприпасы сербского происхождения. В разгар войны Украина искала оружие везде, где могла его получить. Но уже через полгода после подписания контракта выяснилось, что поставки не состоялись.
OTL ссылалась на «задержку платежей» и проблемы с получением экспортных лицензий, утверждая, что Сербия блокирует поставки «по политическим причинам». Однако арбитраж в Вене установил, что на момент заключения соглашения компания не имела необходимых американских экспортных лицензий, а объяснения относительно «сербских ограничений» не подтвердились.
В 2024 году арбитраж принял решение в пользу Украины, обязав OTL вернуть 17 миллионов евро с процентами и штрафами. Поскольку компания отказалась это сделать, Украина обратилась в суд в США. Федеральный судья Розмари Маркес поддержала решение арбитража, постановив, что OTL «не выполнила условия контракта и не предоставила никакой защиты».
Общая сумма долга превысила 20 миллионов евро. Сегодня компания фактически прекратила деятельность в Тусоне и не отвечает на запросы прессы.
Этот случай стал первым судебным решением в США, которое освещает хаос и риски в сфере военных закупок во время российского вторжения — когда критическая потребность в оружии заставляет Украину работать даже с сомнительными поставщиками.