Законодательные требования к рекламе азартных игр в мире достаточно жесткие и содержат множество ограничений. Такую политику поддерживает и корпорация Google, которая регулярно обновляет и совершенствует рекламные требования через свою платформу Ads. Таким способом Google поддерживает стремление к ответственной рекламе и пытается обеспечить баланс между потребностями рекламодателей и защитой пользователей.
Новые требования, которые вступили в действие 14 апреля, существенно меняют условия продвижения азартных игр во всем мире.
Ключевые условия политики Google в отношении рекламы азартных игр
Согласно правилам Google Gambling Ad, которые введены с целью контроля за продвижением контента для азартных развлечений, запрещено:
- размещать вредную, ложную и незаконную рекламу;
- адресовать рекламный контент несовершеннолетним и лицам, склонным к игровой зависимости;
- использовать рекламу в странах, где азартные игры находятся под запретом.
В целом Google поддерживает старые и новые онлайн казино, букмекерские конторы, социальные казино, продажу лотерей, но только в том случае, если они работают легально, имеют лицензию местного регулятора и выполняют законодательные требования.
Новые требования к рекламодателям
Ключевое обновление правил касается определения контента, в котором содержится реклама азартных игр. Теперь рекламным считается любой контент, в котором есть ссылки на казино. Чтобы рекламировать азартные игры на платформе Google, рекламодатели должны соответствовать таким критериям:
- наличие сертификата Google Ads, включая и рекламу социальных казино;
- соответствие рекламных текстов законам конкретной страны;
- отсутствие персонализированных предложений, сформированных на основе поведения пользователей;
- напоминание об ответственной игре должно быть размещено на видном месте.
Реклама игорного бизнеса разрешена в 55 странах, полностью запрещена в 21 стране. В Украине, например, Google запрещает рекламировать традиционные игровые автоматы и офлайн-казино. Продвигать азартные игры в интернете и государственные лотереи разрешено, поэтому в списке топ казино Украины с 18+ лет, возможно вскоре появятся новые бренды.
Что изменится для арбитражников трафика
Обновленные требования стали более жесткими в отношении аффилиат-сайтов, которые предоставляют информацию об азартных играх. Работать они могут, но без права продвигать свои собственные услуги или перенаправлять трафик на связанные площадки. Арбитражникам перед запуском кампании Google рекомендует:
- проверить контент на соответствие новым требованиям, в частности наличие запрещенных ссылок;
- убрать с сайта проблемные ссылки;
- уточнить, разрешено ли продвижение азартных игр в выбранном регионе;
- пройти сертификацию.
За нарушение требований система может заблокировать рекламу, исключить сайты из поисковой выдачи, отключить монетизацию или применить штрафные санкции. В случае повторного нарушения будет применяться постоянная блокировка. За нарушение правил игры в социальных казино система будет блокировать аккаунт без предупреждения.
Напомним, что в марте начали действовать ограничения в YouTube. На платформе запрещено упоминать или отображать логотипы игорных сервисов, которые не одобрены Google, а к видео применяются возрастные ограничения.
Обновление требований к сертификации
Сертификат Google Ads Gambling — это свидетельство на право рекламировать услуги компаний, предлагающих азартные игры. Его наличие подтверждает, что реклама размещена в соответствии с местным законодательством. В новых требованиях Google ограничил сертификацию конкретным веб-сайтом, который рекламодатель указывает в заявке. Для каждой страны нужны отдельные сертификаты. Отдельные типы сертификатов предусмотрены для государственных организаций, частных компаний и социальных казино.
Google размещает рекламу азартных игр в интернете при соблюдении критериев сертификации и в тех странах, где местное законодательство разрешает деятельность онлайн-казино, ставки на спорт, лотереи. Рекламные тексты должны соответствовать местным нормам, не содержать персонализированных предложений и ссылок на нелицензированные онлайн-платформы. За нарушение правил система будет блокировать аккаунты и отказывать в показе объявлений.