Американский Институт изучения войны (ISW) в своем ежедневном обзоре отмечает, что, по всей видимости, Кремль планировал передать ракеты и другую военную технику хуситам в Йемене, но дипломатическое давление вынудило его отказаться от этого шага.
По мнению аналитиков института, наличие такого плана подчеркивает растущее военное партнерство Москвы и Тегерана и предполагает, что Россия, вероятно, стремится использовать иранские прокси для косвенного противостояния с Западом и таким образом влиять на принимаемые в западных столицах решения.
Накануне CNN сообщила, что американские чиновники и другие источники, знакомые с вопросом, заявили, что Россия готовилась поставить неуказанные ракеты и другое военное оборудование хуситам в конце июля 2024 года, но отказалась от этого плана после дипломатической работы с США и Саудовской Аравией. Источники телеканала не уверены, что давление Саудовской Аравии на Москву оказалось ключевым в отмене потенциальной передачи оружия, отмечает ISW.
Американские чиновники заявили, что Россия рассматривала вооружение и консультирование хуситов как ответную меру за некоторой смягчение ограничений, наложенных США на использование Украиной американского оружия для ударов по территории России. 6 июня Путин заявил, что в качестве «симметричного ответа» Россия предоставит дальнобойные средства поражения неуказанным субъектам для нанесения ударов по Западу.
Планы России по поддержке хуситов с целью косвенной конфронтации с Западом и угрозы дальнейшей эскалации, о которых сообщалось в последнее время, согласуются с рядом российских информационных и гибридных операций, цель которых — побудить Запад отказаться от поддержки Украины из-за опасений конфронтации с Россией, считают аналитики ISW.
Готовность Путина рассмотреть возможность поддержки хуситов — часть углубляющегося российско-иранского военного сотрудничества и растущей зависимости России от Ирана в области высокоточного оружия и компонентов, отмечается в обзоре.
«Углубление партнерства России с Ираном, вероятно, побудит Россию рассмотреть возможность поддержки других иранских прокси и использования этих групп в других косвенных попытках угрожать Западу эскалацией, — отмечает ISW. — Возросшая готовность России использовать Иран и его прокси для косвенной конфронтации с Западом не поможет России представлять свою внешнюю политику на Ближнем Востоке как сбалансированную и может еще больше осложнить отношения России со странами, обеспокоенными российско-иранским сотрудничеством».