Лонгриды

        FT: Новый телефонный кошмар в офисе

        Иллюстрация © Kenneth Andersson
        Иллюстрация © Kenneth Andersson

        Недавно одна рекрутерша из США опубликовала в сети пост, который неожиданно собрал огромное количество просмотров, пишет Пилита Кларк, заместитель редактора и бизнес-колумнист Financial Times.

        Это был не гневный пост о войне, конфликтах или Дональде Трампе. Она просто поделилась наблюдением, которое удивило многих: многие молодые работники в свои двадцать теперь отвечают на звонки без какого-либо «алло», «привет» или вообще какого-либо слова.

        «Я слышу их дыхание и фоновый шум, но они ждут, пока ты первым скажешь привет», — рассказала смущенная рекрутерша и добавила, что речь идет о предварительно согласованных звонках, которые происходят точно в то время, которое сами эти молчуны и выбрали.

        Реклама
        Реклама

        Более того, она звонила по номеру, который сама же им прислала, поэтому собеседники точно знали, кто будет на линии — к тому же за несколько минут до звонка они получили напоминающее письмо.

        Как и многие, кто прочитал этот пост, я была сбита с толку. Я понимаю, что многие молодые люди нервничают, когда нужно говорить по телефону. Возможно, это потому, что они росли без стационарного телефона дома, поэтому не получили от родителей «телефонной школы», которая когда-то казалась само собой разумеющейся.

        Я еще могу представить, как годы переписки в Snapchat могут заставить нервничать из-за неожиданного звонка без предупреждения. Но кто берет трубку — и молчит?

        Ответ, как выяснилось, — это люди, которым еще не исполнилось 25 лет. По данным опроса YouGov прошлого года, целых 40% британцев в возрасте от 18 до 24 лет считают приемлемым отвечать на звонок без какого-либо приветствия.

        Среди тех, кому 25–34, так считают уже только 27%, а среди людей старше 45 — только 14%. Думаю, можно смело сказать, что для большинства это странно или просто грубо.

        Отсутствие приветствия — не только британская или американская тема. «Это очень распространено», — говорит Мэри Джейн Коппс, основательница канадской коммуникационной консалтинговой компании The Phone Lady.

        По ее словам, одна из причин, почему молодежь молчит, не всегда связана с тревогой — часто дело в роботизированных звонках, которые превратили современную коммуникацию в безрадостный мусор. «Вместо того, чтобы начинать разговор и сразу понять, что это записанное сообщение или мошенничество, они ждут, чтобы услышать, кто им звонит, и уже тогда отвечают», — объясняет Коппс.

        Это совпадает с тем, что говорили и автору поста в США. Еще более печально звучит история о человеке, которого в школе научили, что здороваться по телефону опасно: можно записать голос и использовать его для мошенничества с личными данными, поэтому лучше молчать, пока не заговорит тот, кто звонит. Другой объяснил, что с распространением искусственного интеллекта и голосового клонирования это стало еще более естественным.

        Я их понимаю. И сама, бывает, молчу, если беру трубку и вижу подозрительный номер.

        Возможно, нам всем стоит пересмотреть использование голоса в качестве пароля для чего-то важного, например, банковского счета. Как бы то ни было, плохие телефонные манеры — это реальная проблема для работодателей. Компании все чаще жалуются, что самые молодые сотрудники не умеют общаться. Иногда именно это — одна из причин, почему молодые специалисты быстро увольняются или приходят на работу совершенно не готовыми к реальному миру.

        Плохие манеры — это еще и дорого. Компании платят до 3100 долларов в день за тренинги от Мэри Джейн Коппс, которая слышала немало странных историй о том, как молодежь видит телефонную коммуникацию.

        Недавно на одном из ее тренингов парень сказал: «Знаешь, Мэри Джейн, если кто-то звонит мне без предупреждения, это значит, что он больше ценит свое время, чем мое — и я с ним не буду разговаривать».

        Выход прост: нанимать больше людей старшего возраста. И научить молодых, что в рабочем мире нельзя отвечать молчанием и прятаться от звонков без предупреждения.

        «Но есть и плюс: тот, кто знает такие простые вещи, может очень выгодно выделяться на фоне сверстников. Это так легко — быть лучшим. Успейте воспользоваться, пока это работает», — заключает Пилита Кларк.


        Реклама
        Реклама

        ТОП-новости

        Последние новости

        все новости