Экономика

        FT: Автопроизводители приостанавливают экспорт автомобилей в США

        Новые Land Rover на заводе Jaguar Land Rover в Хейлвуде в Ливерпуле / Фото Reuters
        Новые Land Rover на заводе Jaguar Land Rover в Хейлвуде в Ливерпуле / Фото Reuters

        Компания Jaguar Land Rover приостановила все поставки автомобилей в США на месяц, передает Financial Times. Это связано с перебоями в цепочках поставок мировых автопроизводителей, которые быстро распространяются в ответ на введенные президентом США Дональдом Трампом штрафные тарифы на импорт автомобилей.

        Британский автопроизводитель разрабатывает долгосрочный ответ на 25-процентные тарифы на импорт автомобилей. Пошлина распространяется на все автомобили, собранные за пределами США, с частичными исключениями для Мексики и Канады.

        «США является важным рынком для роскошных брендов JLR. Поскольку мы работаем над решением новых условий торговли с нашими деловыми партнерами, мы вводим в действие наши краткосрочные меры, включая паузу в отгрузке в апреле», — говорится в заявлении компании.

        Реклама
        Реклама

        Производитель Range Rover и Land Rover Defender, который принадлежит индийской компании Tata Motors, очень уязвим к тарифам, поскольку генерирует почти четверть своих продаж в США, но не имеет здесь производственных мощностей.

        Люди, информированные по этому вопросу, сообщили, что JLR ранее рассматривала возможность строительства завода в США, но вместо этого решила построить еще один завод в Словакии до начала первого президентства Трампа.

        Этот шаг британской автомобильной компании подчеркивает хаос, который тарифы Трампа вызывают в мировой автомобильной промышленности, создавшей сложные цепи поставок, основанные на свободной торговле.

        Это решение последовало за решением Chrysler и производителя джипов Stellantis в пятницу уволить 900 работников в США после временной остановки производства в Мексике и Канаде.

        Генеральный директор шведского автопроизводителя Volvo заявил в четверг, что компания рассматривает возможность производства еще одной модели автомобиля на своем американском заводе в Южной Каролине, который имеет мощность 150 000 автомобилей в год.

        Группа, принадлежащая китайской Geely, недавно вернула своего бывшего руководителя Хокана Самуэльссона для решения геополитических проблем, вызванных глобальной тарифной войной.

        Японский Nissan также стремится переделать свои цепочки поставок в ответ на тарифы.

        В пятницу японский концерн заявил, что не будет принимать новых заказов в США на две модели из линейки роскошных автомобилей Infiniti, которые производятся в Мексике. Автопроизводитель также заявил, что планирует сохранить две смены на производственной линии на своем заводе в Смирне, штат Теннесси, хотя ранее заявлялось, что завод перейдет на одну смену в целях экономии затрат.

        По словам человека, знакомого с планами Nissan, компания разработала планы переноса части производства внедорожника Rogue со своего внутреннего завода в Кюсю в Смирну.

        Попытка переформатировать цепи поставок автомобилей происходит после того, как на этой неделе фондовые рынки подверглись жестокому падению, а индекс S&P 500 потерял 10% за два дня.

        Влияние тарифов на автомобильную промышленность может быть огромным — и станет еще более жестким, если 25-процентные тарифы на широкий спектр импортных запчастей вступят в силу 3 мая, в дополнение к пошлинам на готовые автомобили, введенные в четверг.

        По оценкам аналитиков Wedbush, тарифы могут сократить количество новых покупок автомобилей на 20 процентов и повысить цены на типичные автомобили для американского потребителя на 5-10 тысяч долларов.

        Перенос производства Nissan из Японии будет политически чувствительным ввиду растущего напряжения, которое испытывают тысячи малых и средних поставщиков автомобилей, чьи доходы уже оказались под давлением из-за роста расходов на заработную плату.

        Пауза JLR также усилит беспокойство относительно будущего британского автопрома, где примерно каждый шестой автомобиль отправляется в США.

        Toyota, крупнейший в мире автопроизводитель, дал понять поставщикам, что намерен сократить производственные расходы в ответ на тарифы, пытаясь избежать роста цен для потребителей.

        Японский автопроизводитель был выделен Трампом в его речи, в которой он объявил о «взаимных» тарифах. Он сказал, что Toyota ежегодно продает в США 1 млн автомобилей иностранного производства. Япония была «худшим нарушителем» и «во многих случаях друг хуже врага с точки зрения торговли», — сказал президент США.

        Многие японские автопроизводители уже имеют заводы в США и, по мнению аналитиков, могут быть осторожны в формировании огромных инвестиционных пакетов, учитывая беспокойство относительно высоких затрат и доступности рабочей силы в США.


        Реклама
        Реклама

        ТОП-новости

        Последние новости

        все новости
        Exit mobile version