Политика

Фонд Клуни добивается уголовного преследования российских пропагандистов

пропаганда
Владимир Путин посещает штаб-квартиру телеканала RT, бывший Russia Today в Москве. Архивное фото / Фото AP

Более десятка стран начали следствие, связанное с преступлениями, совершенными в Украине, сообщила представитель Фонда Клуни за справедливость, который готовит материалы к подаче в разных странах на российских пропагандистов.

Директор по юридическим вопросам проекта Docket Фонда Клуни за справедливость Анна Нейстат заявила, что юристы фонда работают над привлечением к ответственности российских пропагандистов, которые призывают к войне против Украины и геноциду украинцев, передает Голос Америки.

Представление планируется сделать в странах с универсальной юрисдикцией, что позволяет расследовать преступления такого рода независимо от того, где находится подозреваемый и где было совершено преступление.

«Уже 12 или более стран начали следствие, связанное с преступлениями, совершенными в Украине. И по тому же принципу мы добиваемся расследования и преступлений, связанных с пропагандой войны», — заявила Нейстат.

«Мы составляем запрос на возбуждение уголовного дела в стране, где это есть в уголовном кодексе, основываясь на анализе высказываний этих российских пропагандистов и доказывая, что их слова подпадают под определение такого преступления», — говорит юрист.

Она добавляет, что тот факт, что сейчас эти пропагандисты не находятся в этих странах, не влияет на работу следственной команды, ведь они надеются, что рано или поздно подозреваемые в этом преступлении попадут в руки правосудия.

«Прокуроры могут выписать ордер на их арест, и это будет очень значительным шагом, потому что, в отличие от российских военных и даже их командиров, эти пропагандисты склонны путешествовать за границу, некоторые из них имеют вид на жительство, родственников и собственность в разных странах. Они вообще передвигаются по миру гораздо больше, чем обычные военные преступники, — говорит юрист, — И если ордер на их арест выписан, то в принципе любая европейская страна является членом Европола, и это становится ордером на уровне Европола. То есть в любой европейской стране, по идее, они могут быть арестованы и экстрадированы в страну, которая расследует против них уголовное дело в соответствии с той же универсальной юрисдикцией».

По словам юристки, специалисты фонда просят прокуроров не разглашать имена людей, которые попадут в розыск.

«Мы просим об ордерах закрытого типа, чтобы имена не раскрывались. И это важно, потому что мы не хотим, чтобы эти люди знали о таком ордере, наоборот — мы хотим, чтобы они выезжали в другие страны и там были арестованы», — говорит Нейстат. Она добавляет, что юристы хотели бы, чтобы подозреваемые «гадали», на кого из них выписан ордер, а не получали «ясное предупреждение».

Фонд Клуни за справедливость (Clooney Foundation for Justice), основанный правозащитницей Амаль Клуни и ее мужем, известным американским актером Джорджем Клуни является одной из международных организаций, которые расследуют роль российской пропаганды в агрессивной войне России против Украины.

Они считают, что организаторов и проводников информационной поддержки этой войны следует преследовать, так же как и военных преступников.

Одним из способов преследования российских пропагандистов, говорит Нейстат, является обращение в Международный уголовный суд с запросом о привлечении к ответственности и открытии следствия по делу о причастности пропагандистов к подстрекательству к геноциду.

Еще один путь — обвинение в пропаганде войны. Это состав преступления, который есть в уголовных кодексах нескольких европейских стран — Польши, Молдовы, Словакии и нескольких других стран, но, по ее словам, там эти статьи еще не использовали.

«Когда мы взялись за эту задачу, нам буквально пришлось объяснять соответствующим прокурорам, что является элементами этого преступления. Мы работали в партнерстве с несколькими учеными и юристами, а также сделали собственное исследование, чтобы иметь аргументацию и впоследствии ее высказывать в случаях, когда нам нужно объяснить, что происходящие события подходят под состав этого преступления», — говорит Нейстат.

Сейчас работа юристов также сосредоточена на анализе аудитории пропагандистов, а также, например, следят за похожими шаблонами, например, в перехваченных разговорах солдат и офицеров между собой и с их семьями, чтобы показать, как эти пропагандистские нарративы попадают на передовую, и как они мотивируют солдат, а также их семьи, которые отправили солдат на эту войну и благословили их действия.

«Во время наших расследований в Украине мы всегда спрашиваем самих украинцев, которые пережили российскую оккупацию, о том, что говорили российские солдаты, когда занимали их дома. И это дает нам очень хорошее понимание того, как что-то сказанное много раз, например, на первом канале российского телевидения прямо повторяется российскими солдатами в Украине, как они почти дословно произносили эти нарративы как оправдание того, что они врывались в дома украинцев и совершали убийства, пытки, изнасилования и другие всевозможные преступления», — объясняет Нейстат.

Она также отмечает, что влияние пропаганды или прямой приказ не является оправданием для тех лиц, которые непосредственно совершают убийства и другие военные преступления.


Видео дня

Если вы заметили орфографическую ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling