Более пятой части российского СПГ, поступающего в Европу, переправляется в другие части мира.
«Эта практика увеличивает доходы Москвы, несмотря на усилия ЕС по их ограничению в ответ на полномасштабное вторжение в Украину», — пишет Financial Times.
Хотя контракты на перевалку российского СПГ запрещены в Великобритании и Нидерландах, данные за 2023 год свидетельствуют о том, что разрешенные поставки российского газа перекачиваются между танкерами в Бельгии, Франции и Испании, прежде чем попасть к покупателям на других континентах.
Издание подчеркивает, что такая перевалка имеет решающее значение для РФ, поскольку она пытается максимально эффективно использовать свой арктический флот.
«Перевалка обычно происходит между российскими танкерами ледового класса, которые курсируют между полуостровом Ямал и северо-западной Европой, и обычными танкерами СПГ, которые затем отправляются в другие порты, освобождая суда ледового класса для возвращения на север», — пишет FT.
Значительные объемы российского СПГ, добытого на Ямале компанией Новатэк, поступают в порты Бельгии, Испании и Франции. Крупнейшими портами-получателями стали Зебрюгге в Бельгии и Монтуар-де-Бретань во Франции.
Из 17,8 млрд кубометров российского СПГ, поступившего в ЕС в период с января по сентябрь 2023 года, 21% был перегружен на суда, направлявшиеся в страны, не входящие в ЕС, включая Китай, Японию и Бангладеш.
Как сообщалось, в отличие от угля и нефти, российский газ не попал под санкции ЕС, но Еврокомиссия заявила, что государства-члены должны избавиться от российского ископаемого топлива к 2027 году.
«Политики ЕС защищают продолжение импорта из России, объясняя это долгосрочными контрактами, заключенными до войны, которые в случае нарушения заставят европейские компании выплатить компенсацию РФ. Например, бельгийская газовая компания Fluxys имеет 20-летний контракт с Ямалом, срок действия которого истекает в 2039 году», — пишет издание.