Национальное агентство по предотвращению коррупции (НАПК) внесло бермудскую компанию Bacardi Limited в перечень международных спонсоров войны.
Об этом сообщается на сайте агентства.
Решение было принято после публикации в газете Wall Street Journal, которая узнала, что Bacardi активно продолжает деятельность в России и набирает новых сотрудников, несмотря на предыдущие обещания прекратить поставки в эту страну.
«После полномасштабного вторжения России в Украину Bacardi объявила об остановке экспорта в Россию и прекращении вложений в рекламу, но позже эта часть сообщения исчезла из ее официального заявления. Следовательно, компания продолжила поставлять свою продукцию в РФ на миллионы долларов и искать новых сотрудников, публикуя объявления о вакансии», – указывает НАПК.
Прибыль российского филиала Bacardi – Бакарди Рус – в 2022 году увеличилась втрое с 1,5 млрд рублей почти до 4,7 млрд рублей (почти $50 млн по нынешнему курсу).
Российский бизнес Bacardi продолжает расти и сейчас, в том числе благодаря уменьшению конкуренции со стороны других мировых производителей. К примеру, британская Diageo (владелец брендов Smirnoff и Johnnie Walker) объявила, что покинула российский рынок в конце 2022 года.
Bacardi владеет такими алкогольными брендами, как бренди Baron Otard, D’USSÉ; джин Bombay; ром Bacardi; текила Cazadores; водка Grey Goose, Eristoff; виски Dewar’s, William Lawson’s, Aberfeldy, Aultmore, Royal Brackla, Craigellachie, Angel’s Envy и другие напитки (Martini, St-Germain, Bénédictine).