Британский экс-премьер Борис Джонсон опроверг заявления Кремля о том, что в начале полномасштабного вторжения РФ он запретил президенту Украины Владимиру Зеленскому «подписывать мирное соглашение» и приказывал «продолжать войну».
Об этом сообщает The Times.
Британское издание отметило, что в Украине в первые дни полномасштабного вторжения Джонсона хвалили за храбрость и поддержку украинцев. В РФ же до сих пор утверждают, что поездки Джонсона в Киев «сорвали мирное соглашение».
«В России поездка Джонсона в Украину теперь изображается Кремлем как нечто гораздо более зловещее: вмешательство, сорвавшее мирное соглашение между Киевом и Москвой и гарантировавшее, что быстрого окончания крупнейшего конфликта в Европе с 1945 года не будет», — пишут журналисты.
В издании также отметили, что в РФ в последние месяцы часто говорят о том, что якобы именно Джонсон «сорвал» их «мирное соглашение». Соглашение, как утверждает The Times, заключалось в якобы выводе российских войск в обмен на отказ Украины от НАТО.
Журналисты добавили, что в 2023 году Путин на встрече в Санкт-Петербурге с африканскими лидерами заявлял, что соглашение было согласовано. Украина опровергла слова российского диктатора.
Журналисты также отметили, что в конце 2023 года пресс-секретарь МИД страны-агрессора Мария Захарова утверждала, что Джонсон «запретил» Зеленскому заключать любые мирные соглашения с Россией. По ее словам, Джонсон «требовал» продолжения боевых действий и был против мирного договора в Стамбуле в марте 2022 года.
Сам Джонсон в интервью The Times заявил, что во время встречи с Зеленским в Киеве он «выразил беспокойство» относительно возможной сделки и обещал полную поддержку Великобритании. Джонсон также сказал, что сначала был обеспокоен и не понимал возможной сделки с Путиным.
The Times также пообщалось с бывшей советницей Белого дома по вопросам России Анджелой Стент, которая выразила сомнение в том, что западные политики могут влиять на решения Зеленского. В качестве примера она привела разногласия между Киевом и американскими чиновниками относительно тактики контрнаступления в 2023 году.