Более 60% украинцев потратят часть выделенного на новогодний и рождественский шоппинг бюджета на помощь Вооруженным силам Украины и тем, кто пострадал от войны, говорится в результатах исследования рынка розничной торговли, проведенного украинским филиалом компании Deloitte.
В ходе опроса выяснилось, что большинство жителей страны (61%), несмотря на войну, планируют перед праздниками отправиться за покупками, хотя тратить на них будут меньше, чем в 2021 году.
Средний бюджет на новогодний шоппинг колеблется в пределах 1-5 тысяч гривен. При этом в условиях неопределенности многие украинцы отложили покупки на вторую половину декабря.
Согласно данным Deloitte, покупки в офлайне будут преобладать над покупками в интернете. Основными местами для новогоднего и рождественского шопинга станут крупные супермаркеты и торговые центры, а среди самых востребованных товаров — продукты питания, товары для детей, одежда и обувь.
«Война существенно влияет на потребительские настроения украинцев. Наше исследование показало, что, например, развитая в мире сфера онлайн-торговли пока не особо популярна в Украине. Однако несокрушимость украинцев, которая прослеживается и в готовности к праздничному шопингу, вдохновляет, а также помогает ритейлерам продолжать поддерживать экономический фронт», — отметил представитель Deloitte в Украине Александр Ямпольский.