Президент Украины Владимир Зеленский имеет высокие амбиции относительно саммита в Швейцарии в эти выходные, но на линии фронта и в уставшем от войны Киеве надежды на любой серьезный прорыв почти нулевые, пишет AFP.
Конференция, в которой примут участие около 90 стран и глобальных институтов, проходит в опасный момент для усталых украинцев и вымотанных солдат, после более чем двух лет войны.
Сергей, заместитель командира танковой бригады, дислоцированной на востоке Донецкой области, где бои идут наиболее ожесточенно, сказал, что когда чиновники сядут за стол переговоров, чтобы по-настоящему договориться о прекращении боевых действий, это, вероятно, будет не на роскошном саммите.
«Политика есть политика», — сказал 36-летний мужчина в интервью AFP, скептически относясь к тому, что эта встреча улучшит ситуацию в Донецке.
«Хорошее оружие что-то сделает, это точно».
Данило, 23-летний оператор беспилотника, также сказал, что встреча не принесет «радикальных» изменений.
«Это, пожалуй, больше символическое событие», — сказал он.
Недостаточно обеспеченные ресурсами украинские войска сдают село за селом на востоке и севере под целенаправленными российскими атаками, что заставляет власти объявлять об обязательной эвакуации гражданского населения.
Армия начала мобилизационную кампанию, которая посеяла страх среди населения, что их отцы, мужья и сыновья будут отправлены на фронт.
А российские удары вывели из строя или затруднили поставки электроэнергии для миллионов украинцев, оставив их в темноте на несколько часов подряд.
В столице 36-летняя Виктория, которая работает в энергетической отрасли, сказала, что она «истощена» войной и что ей хотелось бы верить, что саммит поможет ее закончить.
Но ее ожидания не оправдались.
«Я реалистка по жизни, поэтому не возлагаю больших надежд».
Зеленский заявил, что одним из ключевых вопросов, затронутых на саммите, будет возвращение украинских военнопленных.
Этот вопрос имеет глубокий резонанс для 40-летней Лидии Рыбас, которая говорит, что имеет «большие ожидания» от переговоров в Швейцарии.
«Мой родной брат находится в российском плену. Эта тема меня очень волнует», — сказала она.
Александр, 22-летний специалист по информационной безопасности, был откровенным в своем мнении.
«Я думаю, что война закончится жестоким военным путем», — сказал он, допуская, что эта встреча может дать какую-то сиюминутную «надежду».
«Но все же вопрос окончания войны будет решаться на поле боя», — добавил он.
Это тревожная перспектива для Украины, чьи силы теряют позиции в Донецкой области, а также в приграничном Харьковском регионе.
Зеленский призвал союзников увеличить поставки оружия — в частности, систем противовоздушной обороны — для противодействия наступлению России и восстановления украинской территории в рамках своего плана из 10 пунктов, который будет главным в повестке дня саммита.
Возвращаясь к Донецку, региону, который Кремль считает частью России, 38-летний командир танковой роты Максим повторил предостережения других военнослужащих относительно саммита.
«Хотелось бы надеяться, что он принесет какие-то изменения в будущем. Но, как показывает опыт, ничего из этого не получается», — сказал он.
Некоторые военнослужащие заявили, что вообще не будут следить за саммитом.
«У нас просто нет времени смотреть новости. У нас нет времени даже просто позвонить родным», — сказал Александр, который также служит в танковой бригаде.
На фронте, сдерживая атаки российских войск, уставшие украинские военнослужащие имеют другой набор приоритетов, говорит 53-летний Александр.
«Все хлопцы хотят вернуться домой живыми», — сказал он AFP.