Политика

Эксперт Израиля просто пояснил паранойю Путина

30 октября 2014 14:26

Выступление Владимира Путина в Валдайском дискуссионном клубе, спровоцировало волну реакций в международных средствах массовой информации и среди политических комментаторов. Речь Путина уже окрестили не только "самой антиамериканской" и "самой жесткой", но и самой важной со времен его "мюнхенских тезисов" 2007 года. Некоторые даже сравнили ее с "фултонской речью" Черчилля.

В сущности, Путин заявил, что Россия и Запад в настоящее время идут принципиально разными путями. Россия окончательно прекращает попытки найти общий язык со своими "западными партнерами", так как те играют "грязно" и просто отказываются соблюдать принятые правила международного поведения. По своей жесткости и прямолинейности Валдайская речь Путина действительно схожа с Мюнхенской, только идет гораздо дальше. Она, скорее, напоминает обвинительное заключение Западу, нежели чисто политическое заявление. Между двумя речами есть и принципиальное отличие: если в Мюнхене Путин все еще надеялся наладить отношения с США и Европой, то на Валдайском форуме он практически заявил, что умывает руки, и больше не видит общего будущего для России и Запада.

Подобные откровения Путина едва ли могут удивить того, кто следит за внутрироссийской антизападной вакханалией последних лет - тем более, в свете того, что выдает российская пропаганда с начала украинского кризиса. Как и Мюнхенская речь, Валдайская не открывает ничего нового, она лишь официально констатирует уже существующую ситуацию.

Надо понимать, что, когда Путин пришел к власти, он надеялся вернуть Россию в престижный клуб великих держав - вершителей мировых судеб. Постепенно он почувствовал, что к России относятся без должного уважения и без соблюдения минимальной порядочности. Запад расширял НАТО на восток и, как считают в Кремле, беспардонно вмешивался в дела стран СНГ, заходя в сферу исключительных интересов России. Эта ситуация и послужила фоном Мюнхенской речи. С тех пор она сильно ухудшилась. "Перезагрузка" Обамы в конце концов обернулась украинским кризисом. Путин считает, что на него нападают. Он видит в украинском кризисе венец планомерной антироссийской политики Запада, а не результат обстоятельств, которых можно было избежать.

Это означает, что, с его точки зрения, нет никакого смысла в сущностных компромиссах и переговорах. Конечно, при неблагоприятной ситуации или при неком "детанте", Путин вполне может сделать умиротворительные жесты по отношению к Западу, но и тогда это не будет означать изменения стратегической концепции Кремля. Путин считает, что больше нет никакого смысла быть по-настоящему "хорошим парнем" в заведомо нечестной мировой игре. Как бы мы ни оценивали поведение США и Европы, у такой позиции России будут соответствующие последствия. Российская внешняя политика и раньше не делалась в белых перчатках, и понятно, что нынешнее восприятие мира Кремлем ничего хорошего для мирового порядка не предвещает.

izrus.co.il


ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling