Как мы убиваем своих

Кейс Берлинской и история с Черниговым весьма показательны по многим параметрам.

Показательны – и хорошо демонстрируют расклады в нашем коллективном доме.

1. Это про пределы компетенции.

Профессионала отличает обострённое чувство опасности. Начинается оно с того, что ты все время представляешь себя мишенью. 24 часа в сутки, семь дней в неделю, 365 дней в году и всю дальнейшую жизнь, чтоб вы были у меня здоровы.

Ты двигаешься, как мишень, ты говоришь, как мишень, ты ешь, как мишень, ты спишь, как мишень и ты организовываешь выставки, как мишень.

Человек с профессиональным мышлением под страхом смертной казни никогда бы не организовал мероприятие так, в таком месте и в такое время.

Потому, что у профессионала вбита на подкорке необходимость разрыва треугольника жертвы: кто-где-когда.

Минимум один параметр противнику должен быть недоступен.

2. Это про этику.

Выставка оборонного значения со сбором немногочисленного сверхценного персонала – производителей боевых дронов посередине белого выходного (гуляют дети) дня в центре прифронтового (подлетное время) города в крупный религиозный праздник (скопление людей), это не про оборону.

Про оборону собрания организовываются в местах, где вероятность угрозы максимально снижена – начиная с прикрытия зонтиком ПВО, заканчивая защищенным помещением и главным правилом всех собраний в военное время – сначала провели, а только потом – сообщили.

Собрание в Киеве (ПВО), в любом из десятков и сотен заглубленных и защищенных помещений, с открытым (если уж так нужна открытость) прибытием людей в одно место, а реальным проведением в другом – это было бы про оборону.

Цепь однотипных мероприятий в прифронтовых городах с лозунгом «Мы не боимся» – это не про оборону.

Это про пиар и политику.

А значит – про этику.

Можно ли заниматься пиаром и политикой во время войны?..

Можно.

Например, чтобы привлечь деньги спонсоров и донаты на нужное дело.

Можно ли заниматься пиаром и политикой, подставляя людей под российские ракеты, сознательно пренебрегая их безопасностью ради пиар-составляющей?..

Ну вот – попробовали.

Теперь осталось это оценить.

«Опытный волонтер» и «начинающая политикиня» далеко не всегда совпадающие в этике и компетенциях люди, даже если они уживаются в одном человеке.

От слов «…новый министр обороны» голова может закружиться и у более стойких людей.

А психологическая (в прямом медицинском смысле) адекватность Марии Берлинской и до всех этих громких разговоров, по мнению многих людей, знающих ее лично – это тема эээ… скажем так, отдельного исследования.

3. Это про трайбализм – и выраженную подросткового типа незрелость нас, как общества.

Среди кинувшихся защищать Берлинскую три основные группы:

– военные и волонтеры, которые с ней лично пересекались и ценят ее вклад в оборону,

– псевдо-либеральная тусовочка, коллективная «Украинская правда» вместе с факультетом социологии Могилянки,

– спикеры политических кланов, что меня немало «позабавило».

1. Логика и чувства первых – легко объяснимы.

Помогала, снабжала, учила.

Хотя именно военные и волонтеры могли бы по-настоящему оценить степень ответственности организаторов такого мероприятия, так, в таком месте.

Но – нет, солидарность важнее.

Замолчим, сместим, отведем.

Эти же военные и волонтеры и до трагедии (см.фото к посту) и после будут искренне негодовать о том, как у нас замалчивают, смещают и отводят реальную ответственность за провалы в оборонной сфере разные нехорошие люди.

Но, конечно, не «мы».

Ответственные – они всегда где-то там.

«Мы» – точно хорошие и никогда не виноватые.

2. Коллективная псевдо-либеральная тусовка левого грантоедского комсомола снова и снова передернула факты, причины и следствия – потому, что нужно защищать своих.

Их хваленая «адекватность», «журналистские стандарты» и прочие мантры про объективность, раз за разом смываются в унитаз, когда судить приходится не посторонних «…негодяев» с право-центристскими или правыми взглядами и позицией – а своих, тусовочных.

«Виновата проклятая ЙР и точка!!!».

Р, конечно, Й, это без вопросов.

Но это не точка.

Это троеточие.

Ваша коллективная реакция на трагедию в Чернигове – очередной приговор вашей гнилой грантоедской тусовке с ее мантрами про «справедливость и адекватность».

Следующий раз, когда будете протягивать ручку за очередным грантом «за объективность» посмотрите – не капает ли с нее кровь убитых в Чернигове детей?..

3. Ну и – некоторые, близкие к большой политике спикеры.

Массовое смещение акцентов и прямое замалчивание доли ответственности организаторов за трагедию в их устах и телеграмм-каналах наводит меня на интересные мысли.

Например – на прямую зависимость между разговорами про «…нового министра обороны», и наметившимся гранд-туром Маши городами и весями Украины под общим лозунгом «мы не боимся».

Да и выборы в Верховную раду когда-нибудь случатся, нет?

Но иногда, как учат нас Шекспир и новейшая история Украины, «…enterprises great pitch in moment, with this regards of current turn away and loose the name of action” – многообещающие карьеры некоторых активистов, согласившихся немножко побыть среди тех, кого они только что так нещадно критиковали, обрываются, как молнией.

Бывает.