"Это первые выборы, когда мы учим детей, а не машем синими флагами на площади" – с благодарностью провожает нас директор школы.
И мы спрашиваем себя – "Должна ли люстрация прийти и в школы? Или "гнилая" только верхушка департамента?".
—————————–
Вам когда-нибудь приходилось бывать в кабинете директора "наоборот"?
Что я имею в виду?
Нет, не зайти в кабинет спиной вперед.
Нет, не сидеть на директорском кресле.
Это когда ты входишь в кабинет директора и где-то внутри чувствуешь легкий детский трепет -"дИИИректор шкОООлы!!!" проносится в голове, а зайдя понимаешь, что ученик сейчас не ты.
Все наоборот.
Разве так должно быть?
О чем мы?
Гегемония одной партии в Харькове последние почти десять лет превратила ВСЕХ сотрудников бюджетной сферы, от директоров и главврачей до физруков и нянечек в рабов этой партии.
Это неизвестно широким массам, но известно всем сотрудникам сферы образования, что практически 100% сотрудников РайОнО и почти столько же сотрудников школ (т.е. УЧИТЕЛЕЙ НАШИХ С ВАМИ ДЕТЕЙ!!!!) являются членами Партии Регионов!
Факт
1. Для меня эта история началась еще в 2011 году, когда на должность заместителя директора к нам в компанию пришел человек из РайОно Коминтерновсго района, сменить работу ее заставила не мизерная зарплата в 1300 грн. в месяц, не бешенная нагрузка, а нежелание вступать в ПР, поскольку прессинг становился все жестче, т.к. она осталась последним сотрудником НЕ ЧЛЕНОМ ПР!
2. Оператор, снимавший нам ролик и сюжет о школах рассказал, как началась его карьера фотографа-оператора – он был физруком в одной из школ Фрунзенского района, как сторонник ВО "Свобода" до последнего отказывался вступать в ПР, и когда однажды он узнал, что "его вступили" туда без его согласия, уволился.
Такие истории можно описывать томами, и мы надеемся, что в скором будущем следователи прокуратуры займутся написанием таких "романов", но мы не об этом.
Немного об агитации.
Писанные и неписанные законы ведения предвыборной агитации за партию или кандидата говорят, что Вы, как кандидат или начальник штаба партии, не просто должны, а обязаны использовать админресурс!
Т.е. встречаться на камеру с директорами заводов и обязательно пройти в каске и причудливом одеянии по красивому цеху. Побывать в белом халате и сделать селфи на фоне лежащего на кровати больного (желательно обмотанного бинтами, как мумия) в палате больницы, поучаствовать на открытии школы или детсада (обязательное селфи на фоне деток), вручить какому-то дедушке в присутствии толпы счастливых журналистов сертификат на что-то очень нужное (хорошо если подошла дедушкина очередь на бесплатное жилье и это жилье не забрало горсоветовское жулье, если нет, подойдет и сертификат на бесплатный стационарный (!!!) телефон, ну, или просто грамота о чем-то).
Автору этих строк видеть такое по ТВ не очень приятно и понятно, но раз велит закон предвыборной агитации (где велит – он сам не знал, но все знают, что это так), заставив совесть молчать, стал обдумывать план "агитзахвата" своего района.
Админресурса у него, как представителя "Народного фронта", в Харькове не слишком много (если так можно назвать ноль), но что-то, да и есть (так ему казалось), а раз есть – надо использовать. И с этими мыслями, наслушавшись мудрых советов доморощенных политтехнологов, он пришел делиться с главой областного штаба партии Народный фронт":
– "А как бы нам использовать ресурс МВД? Т.е. райотделы, участковых и целых две тюрьмы?"
В ответ на что автор был с позором выгнан из кабинета, обруган грубо, обидно и почти матерно. Что автору, как руководителю, директору фирмы, почетному лектору и кандидату в депутаты было очень неприятно и непривычно, но зато стало настолько спокойно в плане общения с совестью и настолько легко вести агитацию, честно заявляя на встречах с избирателями и руководителями различных уровней, что мы в "Народном фронте" админресурс не используем! И это наша принципиальная позиция на самом высоком уровне (знаю на собственном опыте)".
Однако я достоверно знал, что наши главные оппоненты во всех округах, а это представители старой команды, при поддержке городских властей в лице (департамента образования, коммунального хозяйства и др.) этот инструмент активно используют.
И мы пошли на беспрецедентный шаг – решили потратить время, провести небольшое расследование и выяснить, как это происходит (и происходит ли, вообще) лично у руководителей школ и детских садов во вверенном мне 173-ем избирательном округе – Коминтерновском и Червонозаводском районах.
Для этого мы вместе с членами моего штаба посетили более 50 руководителей учебных учреждений.
Результаты общения были достаточно противоречивыми.
И вот тут я и поймал себя на мысли, что когда нахожусь в кабинете директора, то как бы все "наоборот", что мне следовало бы, наверное, учить и напоминать ему зачем ОН тут, и что я – всего лишь посетитель у него на приеме, а не чей-то конкурент и даже не избиратель, и меня не надо агитировать, когда я нахожусь в его кабинете.
Из уважения к должности и из вежливости, понимая, что я просто гость на приеме, я не стал этого делать.
Но как меня радовали искренние ответы, к сожалению, не всех этих руководителей, что "мы тут просто учим детей и рады, что сейчас нам не мешают".
И особенно впечатался в память один из них, который я и вынес в заголовок "Это первые выборы, когда мы учим детей, а не машем синими флагами на площади".
Но так отвечали не везде.
Была и агитация, и недружелюбная пропаганда.
Номера школ детсадов и имена руководителей мы здесь умышленно указывать не будем, но хочется напомнить тем руководителям, кто выгонял людей на площади с флагами, кто заставлял получать партийные билеты, их настоящие должностные инструкции!
И еще раз вынести на обсуждение вопрос – "должна ли люстрация дойти до школ?".
P.S. Подробности встреч и обсуждаемые мной проблемы школ читайте в следующих публикациях.
В настоящий момент мы собираем базу данных подобных описанным правонарушений.
Если Вы сотрудник образования и пострадали от действий руководства школы или Департамента, сообщите нам о таких фактах
[email protected] или по телефону 063-03-01-310. Мы Вам поможем.
С уважением к честным педагогам, Дмитро Чорний.