За что я ненавижу Донбасс. За то, что спустя 28 лет меня вернули на кухню времен перестройки.
Помню, как спорили папа Рудик Ихельзон и дядя Миша Ихельзон.
Дядя Миша выражал идеи среднего класса, был прогрессивным руководителем большого предприятия, поддерживал Горбачева, осуждал Сталина и репрессии, был "начитавшись "Огонька". Мой папа ( его, кстати в КПСС не приняли, потому что еврей), же настаивал, что репрессии в 1937 были оправданы, Сталин во много был прав, а при Горбачеве нет порядка. Папа работал инженером в Госкомстате, и по его словам, наглядно видел, как разворовывают страну.
Временами, на сборища к дяде приезжали другие донецкие умные евреи, а также иногда появлялись московские родственники, чтобы рассказать, кто е..л Пугачеву в бассейне "Москва", когда не было посетителей. И все время говорили типа о "политике", но на самом деле пересказывали статьи из журналов, где писали о прошлом.
Когда я читаю тезисы сепаратистов, то отчетливо вижу, что они застряли где-то в 90-х годах, когда прилично было обсуждать, кто кого кормит и "без России нам никак", а шахтеры это "ого-го", а "бандеровцы" – фу.
Мир изменился, каждый кормит себя сам, нет бедных стран, есть бедные, богатые и средние люди. Дело – в справедливости распределения ВВП между гражданами, которое регулируется законами и налогами, а также предпринимательской активностью. Сколько бы вы, уважаемые донбассовцы, не трындели, вам придется покинуть кухни и зарабатывать, а не ждать дотаций и помощи. Это суровая правда. Ни в России, ни в Украине, больше не осталось запасов, которые можно прожрать под водочку. А чтобы приумножать, нужна голова, а не мозолистые руки. Индустриальное общество уходит, на смену приходит информационное.
Не надо тянуть нас на кухни времен "перестройки", надо провести интернет в самые глубокие шахты.