Думки

Без малодушной укоризны…

30 Березня 2014 01:24
Станислав РЕЧИНСКИЙ

Жизнь всегда сложнее, многогранней наших упрощенных представлений о ней. Сейчас, к сожалению – время упрощений. Время простых решений, простых, черно-белых оценок, время накрученной ненависти и истеричной любви. А жизнь – сложнее. Сейчас из Крыма на материковую Украину возвращаются не только украинские военные, но и бойцы Внутренних войск. Тех самых, особо жестоких «крымских ВВ». Возвращается командир в/ч 4125 «Тигр» полковник Лебедь и многие его подчиненные. Почти все. Тот самый «Тигр», который отстоял на Грушевского с начала и до конца. Они не захотели присягать России, решили вернуться в Киев, хотя прекрасно понимают, что следствие еще не закончено, и что многих из них могут не только разжаловать, но и посадить. Еще деталь. Число принявших присягу РФ в крымских ВВ ниже числа принявших присягу украинских военнослужащих. Части ВВ не были захвачены россиянами, так как «вэвэшники» жестко пресекли такие попытки. Вот как к этому относиться? ВВ, конечно, не отмороженный «Беркут», но и они … зачищали, били и стреляли. Но они, крымские ВВ, не захотели изменить Родине.

А вот другая история. «Навіть не знаю , як назвати цих людей…, які починають рахувати — скільки загинуло тих, чи тих — блядь, це просто …. Немає слів.
я гарно пам’ятаю ту ніч — декілька годин хлопці з арки стадіону закидали бройлерів коктейлями, під нещадним вогнем беркатівців…
Потім я почув , як кричать люди — й побачив страшенну картину, як хлопців вбивали… На очах у всих нас , й не було , не було нічого в руках, щоб зняти підарів-вбивць , ми ще були -“мирний протест”…
Один з них залишився жити , я написав тоді про нього:https://www.facebook.com/kravabagua/posts/564846223609013.
Це був хлопець зі СНА ( Правий Сектор) . А тут, хтось щось десь рахує. Тьху… Відео , як вбивали тих, кого нині рахують…http://www.youtube.com/watch?v=HO9TRqw2Bpw

Я його не впізнав спочатку — з обличчя -суцільна кривава каша, очі запливли, зігнуті , поломані руки-пальці, дихати не може — зламані ребра, відбиті нутроші, розбиті ноги трясуться від слабкості.
Знайомий юнак — був захоплений беркатами на Грушевського. Україна, 21 століття …»

 

Есть вещи, через которые нельзя переступить. И отныне это данность, с которой нужно жить. Не сможет простить «беркутовца» человек, который видел, как другой «беркут» убивал его товарища. Не сможет простить и «беркутовец» тех, кто бросал в него коктейли Молотова и камни. Так думают сейчас многие, кто был на Майдане с противоположных сторон баррикад. На самом деле, это не правда. Бывшие «афганцы» сейчас могут дружески разговаривать с бывшими моджахедами. Есть такие случаи. Рано или поздно примиряются бывшие участники гражданских войн. Время лечит все. Время убивает все. Даже память.

Но у нас нет времени. Нам нужен внутренний мир перед угрозой внешнего врага. Сильного, коварного, мстительного. Для которого сам факт нашего существования – уже угроза.

Милицию начали ненавидеть задолго до последнего Майдана. По вине властей. По вине милиции. Власть превратила милицию в свое подобие. В вымогателей и убийц. Превратила в своих охранников и в надзирателей над «рабами». И «рабы», пожалуй, больше чем власть – ненавидели именно «охранников». Начальника тюрьмы заключенные видят редко, а палку надзирателя – ежедневно. Особенно ненавидели и ненавидят «Беркут». И есть за что. Помните, года два назад, было странное празднование Дня независимости? Когда в центр города стянули огромное количество «беркутов», поперекрывали улицы, когда начались первые стычки. Помните суды над Тимошенко, помните Податковый майдан? Приказ отдавала власть, «Беркут» – исполнял. Все жестче и жестче. Все с большим удовольствием от власти и безнаказаности. Все противоестественнее становился отбор в «Беркут». Самых жестоких, и самых безмозглых. Им внушали, вы – элита, вам – можно все, главное – защитите власть, а она – защитит вас. И вот так, постепенно, «элита», призванная защищать людей от особо-опасных преступников, превратилась в элитную охрану особо-опасных преступников и в палачей собственного народа. Вот как с ними теперь жить в одной стране, под одним небом? Что сделаете вы, если увидите вдруг знакомое лицо, но уже в другой форме? Лицо того, кто убил вашего друга? Или избивал вас?

Говорят, что в последние дни противостояния среди «Беркута» начались драки. Били тех, кто особо зверствовал. Били, наконец поняв, что из-за коллег-садистов – будет сломана жизнь у всех. Били, не понимая, что бить нужно и себя, за то, что терпели это, за то, что не остановили вовремя. За то, что просто не ушли, чтобы не участвовать.

Убийцы должны быть наказаны. Без этого – примирение невозможно. Я не думаю, что их так уж трудно вычислить. Менты всегда охотно сдают друг друга. Сдадут и тех, кто стрелял не резиновыми, а охотничьими, сдадут тех, кто приматывал гвозди к свето-шумовым гранатам, сдадут тех, кто бил до смерти, кто пытал. И тех – кто отдавал приказы об убийствах. Эти люди не должны быть прощены. Они должны быть найдены и наказаны по закону. Иначе – у нас не будет мира. Иначе – у нас никогда не будет полиции, не исполняющей преступного приказа любой власти.

Говорят, что сейчас идет переаттестация сотрудников «Беркута». Я не знаю, сколько именно сотрудников «Беркута» останется служить в милиции. Я бы не оставил ни одного. Никакая целесообразность не может оправдать убийства и ту степень жестокости, с которой действовал «Беркут». Никто, в чьем личном деле есть запись о службе в «Беркуте» – не может оставаться в правоохранительных органах. Это будет надругательством над смертями. Потому что даже те, кто не избивал и не убивал – видели, как это делали их сослуживцы. И не препятствовали. И не ушли со службы. И те «беркута», которые на коленях просили прощения – неубедительны. У Святошинского райотдела они шли, униженные, без масок, через толпу. А через день – мстили за это на Майдане. Мало того, за всеми этими бывшими «беркутами» необходим пожизненный контроль. Слишком условна грань между правоохранителем и хорошо обученным бандитом.

Я не знаю, сколько времени необходимо прокуратуре для выявления всех виновных, сколько времени потребуется судам для вынесения приговоров. Сколько времени потребуется кадровой комиссии для увольнения членов «Беркута». Но сделать это – необходимо. А после этого – если не простить, то замолчать. И начать строить новую, европейскую полицию. На которой уже не будет клейма «украинской милиции», на которой не будет крови.


Відео дня

Якщо ви помітили орфографічну помилку в тексті, виділіть її мишкою та натисніть Ctrl+Enter

ТОП-новини
Останні новини
усі новини
Gambling