Страх и ненависть в Украине

Итак, определимся с терминами. Страх или страхи — реакция психики на некий объект или ситуацию, которые имели место в опыте человека. Как правило, о событии, связанном с предметом страха, помнят и дают себе отчет.

Так человек может боятся воды просто потому, что имел негативный опыт, например, в свое время он чуть не утонул. Фобия, в свою очередь, это психологический феномен, не имеющий каких-либо рациональных объяснений. По крайней мере, сознательно отследить причины фобий сложно, а порой и невозможно. Ну а, ненависть – она и в Африке ненависть, и почти всегда (даже святая ненависть к врагу) подпитывается страхами и фобиями.

Исторический момент, в который мы живем, почти полностью подпадает под анализ фобий и страхов действующего президента, а не сложившейся исторической ситуации. Нет и не было никаких предпосылок Януковичу не следовать евроинтеграционным курсом. Напомню, что фракция ВР Партии регионов в 2003 году полностью голосовала «за НАТО». Всю свою каденцию Янукович и его правительство двигались в Европу, а по результату московских переговоров страну привели… почти в Таможенный союз.

Что же случилось?

Вспомним 2010 – 2011 года. На тот момент оппозиция, возглавляемая Юлией Тимошенко, стремительно теряла в рейтинге. Общество не всколыхнуло в достаточной мере ни после Харьковских соглашений, ни возврата к конституции 1996 года. Хотя последнее событие уже тогда намекало на узурпацию и построение авторитарной системы в стране. Тем не менее, несмотря на явную иррациональность действий, лидер оппозиции Юлия Тимошенко была осуждена и посажена в тюрьму. Это и есть фобия Януковича, которая имеет конкретную фамилию. Если кто-то сомневается, вспомните предвыборные теледебаты 2010 года, точнее отсутствие оппонента Тимошенко в студии.

Еще одна мощная мотивация Януковича – это страх перед массовыми выступлениями, или иными словами страх перед Майданом, а если еще более точно – то страх перед вероятными последствиями Майдана. Такое в опыте нынешнего президента уже было. Здесь есть смысл, но нет логики в нынешних действиях Януковича. Практически майдан собрала не оппозиция, и не общественные активисты. Собрал Майдан Янукович своими действиями против митингующих 30го ноября. И теперь дальнейшие шаги приведет к еще большему накалу в стране.

Законы, которые проголосовали депутаты от ПР и КПУ сегодня, 16го января, с нарушением всех мыслимых и немыслимых процедур, уж поверьте не разрядят ситуацию и не разрешат кризис, а скорее наоборот. Спрашивается, зачем углублять кризис и толкать страну в реальный хаос? Ответ как всегда заключается в страхах и фобиях первого лица страны. Если мы внимательно посмотрим на то самое злополучное Соглашение об ассоциации, то выяснится, что все квоты и чуть ли не весь текст родом из 2008 – 2009 гг. Иными словами готовили этот документ «папередныкы» в условиях мирового экономического кризиса. Никакой коррекции документа под нынешние условия не были сделаны. А могли быть вполне существенные поправки в пользу Украины, и они были бы приняты, кто не верит — посмотрите котировки мировых индексов хотя бы за последние два года. Поэтому отговорка о том, что Европа нам, дескать, должна предложить нечто большее выглядят весьма некомпетентно. Что ж вы не предложили Европе измененный документ, если так печетесь о государстве? Стало быть вывод один: никто ничего в Вильнюсе не собирался подписывать, а вся евроинтеграционная деятельность – имитация. Почему? Да просто потому, что приняв правила европейской игры, нужно было а) отпустить Тимошенко на лечение за границу, и принять решение ЕСПЧ по экс-премьеру – фобия номер один; б) провести честные выборы – страх номер один.

А один и один – ты не один.

В случае, когда нужна поддержка диктаторских режимов, всегда найдется источник вдохновения – в нашем случае – это путинская Россия. Казалось бы, дело сделано. Теперь не страшен ни ЕС, ни решение ЕСПЧ и выборы 2015 года – в кармане, тем более технологии отработаны, все инстанции взяты под контроль.

Но!

Не так прост северный сосед, как его малюют. Есть в Украине такой общественный деятель, который славится своей прямой пророссийской позицией, а в качестве политика имеет рейтинг ниже статистической погрешности. Речь, конечно же, идет о Викторе Медведчуке. Тогда скажите, пожалуйста, о чем шли беседы с высокопоставленным чиновником России Д. Рогозиным у бывшего главы администрации президента Кучмы? Что может гарантировать Медведчук, не имея фактически ни партии, ни представительства во власти, не имея ни малейшего шанса быть избранным демократическим и даже околодемокртическим путем? Вот здесь, по моему скромному мнению, и зарыта собака, и не одна.

Ряд экспертов, да и собственные источники в околовластных и российских структурах, подтверждают гипотезу о том, что Путин не просто так под 5% дает 15 миллиардов, так необходимых режиму Януковича. Есть якобы одно условие, при котором или сам Медведчук, или его люди вводятся в новое правительство.

Тем временем, скорей всего, будет возвращена конституционная реформа 2004 года с широкими полномочиями премьера и ограниченными у президента. А что же взамен? Обратите внимание на должность Д. Рогозина — вице-премьер правительства РФ (его парафия — ВПК, оборона, нацбезопасность). Это значит, что «братскую» Россию интересует ВПК Украины, в том числе и стратегические предприятия. Тогда нужно очень внимательно присмотреться к сорванному контракту завода им. Малышева — бракованные БТР вернулись, предприятие в долгах, а заказ перекочевал в Россию, а тем временем стратегические предприятия инспектируют странные люди из соседней страны. Разговоры о том, что Путина интересует слава собирателя земель русских, не совсем о том, что есть в действительности.

Экономическая целесообразность и простая финансовая выгода определенных корпорация, с которыми связывают Путина и его ближайшее окружение, — вот основная мотивация Кремля. Иначе, модернизация закончилась бы хоть какой-то модернизацией, а не пиар-выхлопами. Именно поэтому следует ожидать просто рейдерского захвата отечественного ВПК и других стратегических предприятий. Естественно, все это в рамках программы «стратегическая инициатива Украины — Евразия».

Теперь, я думаю, становится понятным, почему Янукович допускает столько ошибок как в своей борьбе с оппозицией, так и в попытке разрешить политический кризис. С одной стороны фобии и страхи заставляют его бежать от каких бы то ни было соглашений с Западом, с их правами человека и принципами демократии, а с другой стороны — обещанная Путиным толика власти ускользает с каждым днем стояния Майдана, а Медведчук все больше становится реальным претендентом на наместничество. Все это порождает небывалую ненависть к народу, который возомнил себя источником власти. Даже если последнее записано в Конституции. «Голосования» в Раде 16 января — показали, что Право — это всего лишь слово, а закон — это то, что легко переписывается.

Янукович — это первый президент за всю новейшую историю Украины, при котором страна действительно может потерять свою государственность, а демократия и законность — хоть какой-то, кроме номинального, смысл.