Продержаться еще чуть-чуть…

Ночь с 10 на 11 декабря уже вошла в историю Украины сухим фактом: окончание Дня прав человека украинская власть отметила штурмом Евромайдана.
Говорить о том, что это – подло, недостойно, гадко нападать на мирный протест посреди ночи – бесперспективно: адекватные люди и так это понимают, а тех, кто считает это допустимым или даже нормальным, переубеждать – лишняя трата усилий и времени.
Да и история эта имеет, как водится, две стороны. Черная очевидна всем, а вот белую до глубины души прочувствовали, в первую очередь, те, кто находился в ту злополучную ночь на Майдане. Единение, поддержка, готовность жертвовать собой ради другого человека, абсолютно тебе незнакомого – такие ситуации не могут никого оставить равнодушным, у того, кому довелось пережить такое, меняется мировоззрение, окончательно и бесповоротно, можно быть абсолютно уверенным, что такой человек никогда не совершит подлость, даже издалека напоминающую ту, которую в отношении митингующих позволила себе власть.
Игорь Балута и Максим Алексеенко были там, на баррикадах, и принимали непосредственное участие в отражении штурма. Я разговаривала с ними спустя несколько часов, когда все уже стихло, но эмоции, которые переполняли этих двоих мужчин, просто невозможно было скрыть. Наверняка и через много-много лет они будут помнить эту ночь в мельчайших деталях…
«Когда начался штурм, мы пошли к баррикаде на улице Институтской, потому что туда выдвинулась группа спецподразделения МВД. Начали выдвигаться где-то без трех минут час. Где-то в 01.02 начались первые столкновения между силовиками и мирными протестующими. Между ними стали народные депутаты, помощники, развели «Беркут» и митингующих, которые остались за баррикадами.
Спецподразделения начали действовать даже до того, как было зачитано судебное постановление. Мы даже сначала не видели судебных исполнителей. То есть, сначала была атака, а потом уже судебные исполнители», – вспоминает Игорь Балута.
Евромайдановцы увидели идущих судебных исполнителей в окружении  милиционеров. Они подошли и в мегафон начали зачитывать решение суда.
„Это было в 01.20. Зачитывание решения суда заняло около 4-х минут. После чего они удалились под крики митингующих „Ганьба!”. Уже примерно через 15 минут после этого начали действовать спецподразделения МВД”, – рассказал Игорь Балута.
По его словам, на месте штурма были и внутренние войска. Они были в основном слева и справа по улице Институтской, а по центру работал „Беркут”.
„Очень принципиальный момент, что протестующие очень мягко и неагрессивно обращались с „Беркутом”. Во-первых, никого не били, во-вторых, даже когда они клином вклинивались, давали возможность уйти, мягко отпихивая”, – добавил Максим Алексеенко.
Участники Евромайдана вспоминают, что в первых рядах митингующих находились ветераны милиции, афганцы. Народные депутаты пытались убедить „Беркут” не совершать противоправных действий, но штурм все равно начался.
„За полтора часа они смогли продвинуться на метров сорок. Баррикады начали разбирать якобы товарищи из коммунальных служб, применяя циркулярную пилу. Было несколько дымовых шашек, но это тоже не митингующие бросали”, – отметил Игорь Балута и добавил, что митингующие вели себя крайне мирно, поэтому на их действия у милиции не может быть претензий.
Даже в таких условиях митингующие традиционно исполняли гимн. «Нам начали звонить из Харькова, говорили, что видели по телевизору, что происходит. Нам рассказали, как видели, что «Беркут» подходил с четырех сторон одновременно. Но люди выстояли”, – вспоминает ту ночь Максим Алексеенко.
«Где-то в 4.30 начали подходить киевляне. Подъезжали, приходили пешком, они перепрыгивали через заборы. Пришла молодая пара, они незадолго до этого только ушли с Майдана, но увидели по телевизору события и прибежали назад. Когда количество митингующих буквально за час увеличилось на несколько сотен, стало понятно, что нашу баррикаду взять им будет очень тяжело, несмотря на то, что основная ее часть была уже разрушена», – добавляет Игорь Балута, – „Действовали очень грамотно, было много отставных офицеров, ветеранов. Было ощущение, что их намного больше, и это было изначально так, но, несмотря на это, все-таки выстояли.
Люди никого не били, тот же «Беркут», а даже отдавали те палки, которые они потеряли во время попыток штурма».
Участники вспоминают, что со сцены людей призывали продержаться еще чуть-чуть – потом подойдут киевляне. Так и получилось: жители столицы собирались через социальные сети, по телефонам, добирались – кто как мог. Их появление на площади придавало сил и уверенности митингующим, давало ощущение, что с первыми лучами солнца вся нечисть начнет исчезать…