У "Северного потока-2" опять проблемы

То, что немецкий регулятор временно приостановил процедуру сертификации газопровода "Северный поток-2", многие воспринимают как политический ход – напоминание президенту России Владимиру Путину, этому фактическому хозяину "Газпрома", что нельзя относиться к Германии и Западу в целом как к объекту для демонстративного шантажа.

А Путин ведь и не скрывает, что отказ "Газпрома" от заполнения хранилищ в Европе, вызвавший настоящую панику на рынке – это результат промедления с запуском второй ветки "Северного потока". Сколько раз мы слышали от Путина и других российских политиков и энергетических начальников – вот будет запущен «Северный поток-2» – и газ сразу же снизится в цене.

Но на самом деле это промедление с сертификацией связано с очевидной наглостью "Газпрома". То, что немецкий регулятор выдает сертификаты компаниям, которые зарегистрированы в Германии, ни для кого не секрет. Но «Газпром» зарегистрировал "Северный поток-2" не в Германии, а в Швейцарии, а если конкретно – в кантоне Цуг, который издавна был деловым центром для российских компаний в Европе. В Германии же решили зарегистрировать дочернюю компанию, проще говоря – пустышку. В России так всегда делают. Даже когда покупались самые крупные промышленные объекты, победителями аукционов нередко оказывались никому не известные компании с адресами в сараях.

Но вот только Германия – не Россия. Немецкий регулятор не может выдать разрешение с нарушением законодательства. И требует, чтобы компания, которая подала заявку на сертификацию газопровода, была настоящей компанией, а не фикцией. То, что в Москве просто не желают этого понимать – это, конечно же, не немецкая, а российская проблема.

И это еще раз заставляет напомнить одну простую истину. Дело не только в том, что Путин настроен использовать газ в качестве энергетического оружия против Украины и других стран. Дело в том, что Запад доверяет свою энергетическую безопасность мафии, которой плевать на законы цивилизованного общества. Которая даже спустя три десятилетия после краха коммунизма верит, что всех можно сломать через колено – и соответствующим образом действует.

Оригинал