Относительно дерибана Кремлем феодосийского завода "Море"

Этот пост больше для жителей оккупированного Крыма и Донбасса, а также граждан РФ, которые меня читают. Просто чтоб вы понимали, кому вы зарабатываете деньги и куда вас втягивают.

Чуть больше недели назад мы писали о том, что Кремль готовится перераспределить захваченные в Крыму судостроительные предприятия между российскими корпорациями, чтобы хоть как-то насытить их заказами.

Вчера появилось первое официальное подтверждение – Путин подписал указ о передаче феодосийского завода «Море» корпорации «Ростех», которая управляет большей частью российского ВПК.

Это промежуточное решение, которое должно быть выполнено к началу 2020 г. Потому что сейчас завод «Море» находится в аренде у судостроительного предприятия «Пелла» из Санкт-Петербурга. А вот после окончания аренды феодосийский завод перейдёт в управление концерна «Калашников» (аффилирован с корпорацией "Ростех").

Чем интересен этот концерн? Уверен, что если спросить российских обывателей, да и у крымчан, кому принадлежит «Калашников», все ответят – государству, т.е. РФ. Ведь это практически национальный символ России, доставшийся с советских времен! Но это не так.

Концерн «Калашников» на 75% – это частная собственность. Основной владелец – нынешний 42-хлетний гендиректор концерна Алексей Криворучко (на фото – ред.). Номинально. Потому что стать владельцем такого актива в России случайный человек (который 5 лет назад вообще не имел отношения к «оборонке») не может. При всех талантах, он либо должен входить в ближний круг верхушки Кремля, либо работать наёмным менеджером на эту верхушку. В данный момент Криворучко является основным претендентом на должность заместителя министра обороны РФ по вооружению и взаимодействию с ОПК. Т.е., он менеджер, которому владельцы России доверили управлением ценным активом, а вскоре доверят 19 трлн. рублей на модернизацию армии РФ.

Примечательно, что интенсивная приватизация «Калашникова» началась относительно недавно – в мае 2014 г., вскоре после начала агрессии РФ против Украины. В феврале 2018 г., после продажи очередного пакета акций, у государства остался только блокирующий пакет 25%+1 акция.

Таким образом, на продаже львиной доли российского стрелкового (и не только) оружия легально зарабатывают миллиарды частные лица, пока рядовые россияне едут наёмниками на Донбасс и в Сирию, чтобы заработать на чужой крови. Теперь эти же лица в качестве трофея получат завод «Море», который будет включен в цепочку обслуживания военной базы в Крыму.

И «Ростех», и «Калашников», и завод «Море» находятся под международными санкциями. Т.е., никаких приличных заказов, кроме как от российского Минобороны, феодосийское предприятие в принципе получить не может.

Крым все больше вовлекается в обслуживание российских военных авантюр, в частности, не только на Донбассе, но и в Сирии. Это означает только одно – ужесточение международной блокады. Потому что никто в здравом уме не допустит, чтобы производственные мощности на оккупированной территории безнаказанно работали на усиление страны-агрессора.

Оригинал