Тучи над Металлистом 1925

Последний день сезона Металлист 1925, конечно, провалил. 0:4 в финале это не лучшее завершение, хотя в целом дебютный 16/17 для совершенно новой и действительно народной команды был весьма успешным. Клуб готов к проф. выступлениям, а его база, как и посещаемость евростадиона,— одна из лучших в стране. Даже на любительские матчи команды приходило больше болельщиков, чем на игры почти всех участников Премьер-лиги, кроме, конечно, грандов.

Но беда является не одна. Вместе с шокирующим счетом поражения от сильного клуба агромагнатов пришло несчастье и бОльшее — уже за пределами поля. Провокация? Возможно. Но профессиональный клуб должен уметь противостоять провокациям и обезвреживать ситуацию своевременно (как, кстати, обязан уметь это делать и столь шикарный столичный стадион).

В то же время, чтобы не случилось подхода по принципу "то ли ОН украл, то ли У НЕГО украли", хотелось бы знать, кто именно ударил именно первым, находясь на какой именно стадии опьянения и откуда именно ни с того ни с сего он взялся.

В этой связи есть, однако, несколько нюансов. Упомянутое судьбоносное расследование возглавил закадычный злой гений еще прошлого Металлиста, приложивший немало усилий и к исключению его из Лиги чемпионов, и ранее — к уходу тренера команды из сборной, и к затем — к уходу спонсора из клуба, после чего команда та была полностью морально, материально и юридически уничтожена, раздавлена и унижена (начав падение грандов, из которых с учетом ситуации в Приват-банке сегодня осталось вместо четырех полтора, в том числе один бездомный, приютившийся, между прочим, на той же Металлист-арене, где, кстати, часто выступает и сборная. Плюс еще бездомная, но хорошая Заря — и на кого еще в Украине ходят во внутреннем одичавшем от нищеты чемпионате?)

Так вот, насколько объективно при таком неожиданном раскладе ведется расследование?

Нет ли, случайно, у главного расследователя неких пожеланий относительно персонального состава базовых спонсоров нового клуба?

Далее.

Насколько приемлемо мягкое и неожиданное отношение хозяев футбола Украины к открытому шантажу типа "если оставите Металлист 1925, то уйдем тогда мы, да за еще прихватим с собой половину всей группы — одной из двух во второй лиге"? Не является ли такой шантаж сам по себе совершенно позорным для Федерации и абсолютно недопустимым? К чему может в дальнейшем привести терпимость к таким заявлениям и вообще к праву выбора одним из новичков проф. футбола своих будущих соперников?

Наконец, если пренебрегают народной командой города-миллионера с невиданной посещаемостью и однажды уже футбольно ограбленного, если все усилия города и клуба, многочисленных спонсоров, болельщиков и футболистов могут быть похоронены несколькими провокаторами и несколькими идиотами без малейшего стюард-сопротивления (это всё — как так и надо! Вопрос, кто пустил бандитов на стадион, даже не рассматривается!), то зачем тогда вообще столь огромные траты на футбол в нищей стране? С одной стороны, избавляются от очередного Металлиста, ненавистного кому-то еще до рождения, а с другой — руководство Федерации, одновременно руководящее Бюджетным комитетом Верховной Рады, официально планирует в госбюджетных изменениях на текущий год 200 миллионов гривень на футбольные поля, что равно ассигнованиям на программу бесплатных лекарств, в 2 раза превышает финансирование вынужденного лечения за рубежом, когда отечественная медицина бессильна, и в те же 2 раза превышает средства, направленные на финансирование утепления жилья.

Страна собирается на последние деньги развивать массовый футбол, уничтожая при этом профессиональный футбол в крупных городах?

Мы растим кадры для Европы, минуя украинские клубы, убиваемые в зародыше?

Шахтер и Заря без дома, Динамо без банка, Днепр без денег во второй лиге, Металлист 1925 не пускают и туда, а через год всех в этой лиге, кто не успеет из нее вырваться наверх, объединят в нечто одно большое с любителями…

Оригинал