Сначала — для доверия — нагло и тупо хвастаюсь.
Кто смотрел передачу со мной на ЭСПРЕСО или читал Зеркало недели (посещал его сайт) в дни пика доллара накануне падения с сумасшедших панических 36 до относительно нормальных 22, помнит: именно это падение я тогда и предсказывал (что легко проверить) — вопреки всеобщей панике и всеобщим уверениям, что курс не ошибается, что это барометр. "Врёт ваш барометр",— пытался успокаивать я, предостерегая от тупой скупки валюты, и не ошибся.
За 11 лет до этого, когда уходивший Президент объявил после Оранжевой революции: "Завтра будет кризис", и банкризис действительно случился из уважения к Президенту ("Раз говорит, значит знает"), я поддержал эффективные антикризисные меры тогдашнего главы Нацбанка — не вполне прописанные, но уверенные и грамотные, указав, что кризис прекратится очень скоро, так что паника излишня. Я и тогда не ошибся: кризис прошёл достаточно легко и скоротечно, глава Нацбанка впоследствии стал спикером Рады, а затем и Премьером, при этом я за компанию попал в мемуары Яценюка о банковской тайне времён Оранжевой революции.
Всё объясняется очень просто: есть кризисы, а есть кризисы. Если бы глава Швейцарской Конфедерации ляпнул о швейцарских банках нечто подобное тому, что нечаянно ляпнул в общем-то достаточно мудрый Кучма, в Швейцарии кризис был бы тоже, ещё и покруче. Это мы уже привыкли к не очень ответственному кликушеству политиков и практически на такое перестали реагировать, зарубежье же в этом смысле весьма уязвимо.
Так вот, тем, кто всё это помнит и мне верит, я говорю: НИЧЕГО СТРАШНОГО ДЛЯ ВКЛАДЧИКОВ ПРИВАТБАНКА НЕ ПРОИЗОШЛО, а то, что случилось, оптимально по сравнению с любым иным вариантом разрешения ситуации.
Я не отношу себя к тем, кто считает, что выиграть в Виннице тендер на закупку импортных трамваев достаточно, чтобы возглавлять Правительство, и лично обижен на его главу за феноменальную авантюру с 3200, но окончательное решение с Приват считаю правильным, в отношении же Гройсмана меня успокаивает то, что сам он за пару дней до этого был против такого решения, а коль так — то точно всё правильно.
Могло быть значительно хуже, мы гораздо более живучи, чем надеются наши враги, хоть иногда и не благодаря, а вопреки.
Всё будет хорошо, просто не всем сразу, слава Украине.