Экономика

        Индустрия текилы в США переживает кризис

        Añejo, Blanco и Eight Reserve от Kendall Jenner's 818 Tequila / Фотоиллюстрация Райан Даффин для Bloomberg Businessweek
        Añejo, Blanco и Eight Reserve от Kendall Jenner's 818 Tequila / Фотоиллюстрация Райан Даффин для Bloomberg Businessweek

        Мировая популярность текилы, которую еще несколько лет назад подпитывали громкие имена вроде Кендалл Дженнер и Мэттью Макконехи, сталкивается с новой реальностью. Рынок, который стремительно рос в течение последнего десятилетия, сегодня демонстрирует признаки замедления.

        Как сообщает CNN, бренд 818 Tequila, основанный Дженнер, вынужден сокращать расходы и приостанавливать наем персонала. Генеральный директор компании Майк Нови отметил, что сейчас потребители «меньше тратят на эмоциональные покупки» и чаще ищут «оптимальное соотношение цены и качества».

        Это лишь часть более широкой тенденции: индустрия текилы, которая стремительно взлетела во время пандемии, когда американцы массово пополняли домашние бары, сейчас возвращается к доковидным темпам роста. Продажи в премиальном сегменте также снизились — покупатели реже выбирают бутылки за $150, такие как Clase Azul, которые раньше были любимыми напитками знаменитостей и звезд реалити-шоу.

        Реклама
        Реклама

        Еще одним вызовом стал избыток агавы — ключевого ингредиента текилы. Из-за многолетнего бума производители вырастили слишком много сырья, что привело к обвалу цен и убыткам для фермеров.

        Дополнительно ситуацию осложняет перспектива введения 25-процентной пошлины. Сегодня текила ввозится в США без пошлин благодаря соглашению о свободной торговле с Мексикой, которое еще в 2018 году подписал Дональд Трамп. Однако срок действия этого соглашения истекает в следующем году, а значит — гарантий нет.

        Компании, такие как Pantalones Tequila, созданная Мэттью и Камиллой МакКонахи, уже адаптируются к новым реалиям: акцентируют внимание на более доступной продукции (бутылка за $45) и выходят на новые рынки. Недавно бренд заключил контракт с британской сетью Tesco, расширив дистрибуцию до 2 500 магазинов в Великобритании.

        Несмотря на все трудности, игроки рынка настроены оптимистично. Но, как признается Крисомалис из Pantalones, ключевым словом этого периода остается «осторожность» — и только качественный и уникальный продукт имеет шанс выстоять в этой конкурентной борьбе.


        Реклама
        Реклама

        ТОП-новости

        Последние новости

        все новости
        Exit mobile version