WP: Украина планирует вернуть оккупированные территории и начать переговоры с РФ до конца года

По информации издания Washington Post, в ходе секретной поездки директора ЦРУ Уильяма Бернса в Украину в июне, был представлен амбициозный план украинских официальных лиц по возвращению оккупированных территорий, захваченных Россией, а также началу переговоров с Москвой до конца текущего года.

Поездка Бернса была осуществлена в секрете и включала встречи с президентом Владимиром Зеленским и высокопоставленными представителями украинской разведки. В то время украинские силы только начали контрнаступление и еще не развернули основную часть своих штурмовых бригад, обученных и оснащенных при поддержке Запада.

Один из чиновников, с которым говорила WP, отметил, что целью визита было «подтвердить готовность» администрации Байдена и продолжать предоставлять разведывательные данные для помощи Украине в ее обороне.

Публично украинские официальные лица выразили свое разочарование в связи с критическими замечаниями относительно хода контрнаступления. В частности, главнокомандующий Вооруженных сил Украины Валерий Залужный заявил в интервью Washington Post, что каждый метр украинской земли, освобожденный от оккупации, стоит жизни солдат, поэтому его раздражают комментарии о медленном прогрессе контрнаступления.

Тем не менее, согласно источникам издания, в узких кругах военных чиновников в Киеве существует уверенность, что Украине к осени удастся вернуть значительную территорию, разместить артиллерию и ракетные комплексы у границы с Крымом, продвинуться вглубь восточной части страны и затем начать переговоры с Москвой.

«Россия пойдет на переговоры, только если почувствует угрозу», — заявил один из высокопоставленных украинских чиновников.

В идеальном сценарии, которому стремится Киев, украинские вооруженные силы получат возможность оказывать давление на Россию, разместив свои войска и мощное вооружение у границы с Крымом. В этом случае аннексированный полуостров будет играть роль заложника. Киев готов отказаться от ведения боевых действий в Крыму, при условии, что Россия примет любые гарантии безопасности, которые Украина может получить от Запада.